Президент General Motors Марк Ройсс в подкасте Plugged-In откровенно сказал: сделать полностью электрический Chevrolet Corvette сегодня возможно, но очень сложно. Его слова заставляют задуматься, стоит ли вообще идти по этому пути именно сейчас
Как автолюбители мы понимаем противоречивые чувства. Электромобили – это будущее, они помогают уменьшить выбросы углерода и открывают путь к устойчивому транспорту. Однако у спортивных машин всегда была своя душа – звук мотора, легкость конструкции, реакция педали газа. Электрические авто при всех преимуществах имеют значительный недостаток – массу. Аккумуляторы слишком тяжелые, и это последнее, в чем нуждается настоящий спортивный автомобиль
Ройсс объяснил, что компания уже экспериментировала с электрическими концептами Corvette
Некоторые из них демонстрировали смелые решения по дизайну и форме кузова. Но технически реализовать электрический Corvette, сохраняющий подлинный характер легендарной модели, пока невозможно. Массивные аккумуляторы изменяют динамику, влияют на тепловые характеристики и делают автомобиль менее сбалансированным. По его мнению, покупатели Corvette пока не готовы принять компромиссы, требуемые полной электрификацией
Электромобили обеспечивают мгновенную отдачу мощности, но вместе с ней исчезает ощущение, которое дает двигатель V8 — гармоничное сочетание звука, ритма и механической силы. В спорткаре, который всегда славился своим характером, это ощущение трудно заменить даже новейшими технологиями
Ройс признал, что в будущем ситуация может измениться. Если новые технологии сделают аккумуляторы более легкими, а эффективность выше, тогда электрический Corvette станет реальностью без потери его спортивной души. Именно поэтому General Motors продолжает инвестировать в исследования и разработки, усовершенствует терморегуляцию и изучает перспективы твердотельных аккумуляторов
В мире уже есть электромобили, способные на невероятные результаты
Porsche, Xiaomi SU7 Ultra, BYD показывают рекордные характеристики скорости и выносливости. Однако превратить Corvette в полностью электрический суперкар, сохранивший свою харизму, пока сложно. Любители этой модели ценят ее за звук, баланс и чистое чувство мощности, а не только за скорость
Вопрос также в восприятии. Пример Dodge Charger Daytona показывает, что даже быстрый электрокар может не найти отзыв среди фанатов, если потеряет свою индивидуальность. Имитации звуков двигателя не способны передать подлинную эмоцию управления. Corvette всегда был чувствующим автомобилем, а не просто измеряешь в секундах
Несмотря на все, Ройсс сохраняет оптимизм
Примером он называет новый гибридный Corvette ZR1X – флагман линейки, объединяющий 5,5-литровый двигатель LT7 V8 с двойным турбонаддувом и электрическим приводом. Его суммарная мощность достигает 1250 лошадиных сил, а небольшая батарея на 1,9 кВтч помогает обеспечить полный привод и мгновенную реакцию на педаль газа. Ройсс, лично тестировавший этот автомобиль, назвал его «прекрасным примером правильного использования электроэнергии — для мощности, скорости, сцепления и контроля»
Будущее Corvette может быть электрическим, но сегодня он остается верен своему сердцу – бензиновому V8. Возможно, когда его ритм заменит электрический импульс, но пока легендарный спортивный автомобиль продолжает жить на бензине, оставаясь символом эмоции, драйва и мощности
Читать дальше
Похожие записиНедавно на автомобильном рынке Украины появился Peugeot E-3008 – полностью электрический компактный внедорожник фастбэк. Новинка уже доступна для заказа в 100% электрической версии, предлагая сочетание элегантного дизайна, достойной производительности и передовых технологий Peugeot E-3008 отличается современным силуэтом кузова Экстерьер включает в себя светодиодные фары PIXEL LED с дневными ходовыми огнями в виде «трех когтей», 20-дюймовые […]
21 October 2025Новинка досталась Киеву своим ходом из Польши, став символом начала эры электрогрузовиков в нашей стране И это не экспериментальный прототип, а полноценный серийный электрический тягач MAN eTGX 20.540, оснащенный двигателем мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом 1250 Нм. Шесть мощных батарей общей емкостью 534 кВт-ч обеспечивают запас хода до 500 километров, что делает его […]
21 October 2025Американская автомобильная промышленность ошеломила Германию на собственной церемонии награждения «Автомобиль года», где сразу две американские модели – седан и внедорожник – одержали победу там, где обычно властвуют BMW и Mercedes. Роскошный Cadillac Vistiq получил титул “Люксовый автомобиль года”, а мощный Lucid Air Sapphire победил в категории “Перформанс”, оставив позади самых известных немецких соперников Обычно именно […]
21 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге