Скандал с Xiaomi SU7: Карбоновый капот за $6000 оказался нефункциональным — photo 41327

Скандал с Xiaomi SU7: Карбоновый капот за $6000 оказался нефункциональным

15.05.2025
3 минуты на прочтение

Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал большой ажиотаж и энтузиазм у своих первых владельцев, которые охотно делились впечатлениями от инновационного китайского электромобиля. Однако, они оказались столь же готовыми открыто выражать свое недовольство, когда возникают проблемы или что-то идет не так, как ожидалось. Недавно громкий скандал вызвало обновление программного обеспечения, которое, по сообщениям, резко ограничило пиковую мощность топовой версии SU7 Ultra с заявленных 1526 л.с. до значительно более скромных 888 л.с. И вот теперь, буквально сразу после этого, новым источником массового недовольства владельцев стал опциональный карбоновый капот

Проблема кроется в опциональном карбоновом капоте, который предлагается для седана. Он имеет довольно внушительный ценник – 42 000 китайских юаней, что эквивалентно примерно $5800 по текущему курсу. Дизайн этого капота наследует элементы, которые присутствовали на оригинальном прототипе SU7 Ultra, в частности – пару визуально агрессивных, огромных воздуховодов. В Xiaomi утверждали, что эти воздуховоды функциональные и предназначены для улучшения охлаждения силовой установки автомобиля. Тем не менее, недавно несколько китайских автомобильных блогеров решили проверить это утверждение на практике. Результат тестов оказался неутешительным: воздуховоды практически не обеспечивают дополнительного притока воздуха, что делает их почти полностью косметическим элементом, а не заявленным улучшением производительности

Скандал с Xiaomi SU7: Карбоновый капот за $6000 оказался нефункциональным — photo 2

Чтобы наглядно продемонстрировать проблему, один из блогеров, как сообщает издание CarNewsChina, провел чрезвычайно простой, но эффективный тест. Он разместил обычный лист бумаги у внутренней части вентиляционного отверстия на капоте и включил вентилятор, направив поток воздуха на переднюю часть автомобиля. Результат оказался красноречивым: бумага осталась абсолютно неподвижной, что является прямым доказательством отсутствия какого-либо заметного притока воздуха через эти «функциональные» воздуховоды

Китайский автопроизводитель отреагировал на этот скандал довольно быстро, пытаясь минимизировать репутационные потери

Xiaomi выступила с официальным извинением перед владельцами. В заявлении компания попыталась объяснить ситуацию, уточнив, что карбоновый капот был предназначен прежде всего для имитации более агрессивного дизайна, который имел прототип SU7 Ultra, а не для улучшения охлаждения. Таким образом, функциональность не была главной целью. Кроме того, Xiaomi признала, что опция карбонового капота вообще не входила в первоначальные планы при разработке серийной версии автомобиля

Скандал с Xiaomi SU7: Карбоновый капот за $6000 оказался нефункциональным — photo 3

Чтобы хоть как-то успокоить крайне недовольных владельцев, компания объявила о вариантах компенсации

Клиентам, чьи автомобили еще не были доставлены, предложили возможность бесплатно изменить заказ и получить автомобиль со стандартным алюминиевым капотом. Тем же владельцам, кто уже получил свои автомобили с “проблемным” карбоновым капотом, Xiaomi пообещала начислить 20 000 бонусных баллов лояльности. Однако, ценность этих баллов оказалась довольно низкой: они конвертируются лишь в 2000 китайских юаней, что по текущему курсу составляет примерно $275. Для капота стоимостью почти $6000 это выглядит, мягко говоря, мизерной компенсацией и вызвало волну нового возмущения

Скандал с Xiaomi SU7: Карбоновый капот за $6000 оказался нефункциональным — photo 4

Более 300 человек требуют полного возмещения за автомобиль

Понятно, что такой размер компенсации вызвал еще большее возмущение и мало кого удовлетворил. Согласно последним сообщениям в китайских СМИ и социальных сетях, ситуация настолько обострилась, что уже более 300 владельцев объединились и выдвигают гораздо более радикальные требования – полное возмещение стоимости автомобиля! Многие из них чувствуют себя обманутыми, считая, что “обещанное обновление” за немалую сумму было не более чем значительно переоцененным куском карбонового волокна, который не дает никаких реальных преимуществ, кроме визуальных, и компания сознательно ввела их в заблуждение

Эта ситуация является досадным примером того, как даже успешный и инновационный продукт может пострадать из-за маркетинговых просчетов и неточных формулировок. Хотя Xiaomi, безусловно, создала замечательный спортивный электроседан SU7 Ultra, похоже, что их маркетинговой команде нужно быть гораздо более осторожной и точной в своих сообщениях и обещаниях. Любые подобные “скользкие” моменты или использование чрезмерной гиперболы могут быстро обернуться против бренда, подрывая доверие клиентов

Читать дальше

Похожие записи
Электрический родстер MG Cyberster официально представлен в Украине

MG Cyberster, первый в мире электрический родстер с мягкой крышей и дверью «крылья бабочки», уже в Украине и доступен для заказа в официальных дилерских центрах. Созданный, чтобы совмещать эмоции с инновациями, Cyberster открывает новую эру для бренда с британскими корнями Силуэт Cyberster сочетает классические черты спортивного родстера с футуристической агрессивностью. Удлиненный капот, низкая посадка и […]

16 October 2025
Электрический родстер MG Cyberster официально представлен в Украине — photo 59697
Электрический кроссовер Mitsubishi для глэмпинга* дебютирует на Japan Mobility Show

Mitsubishi готовит сюрприз для посетителей Japan Mobility Show в Токио – футуристический электрический внедорожник, созданный для жизни на природе. В то время как компания в Европе сотрудничает с Renault, имея несколько их моделей под собственным брендом, на домашнем рынке она экспериментирует с довольно смелыми концептами Новый концепт, пока не имеющий официального названия, сочетает внедорожный характер […]

16 October 2025
Электрический кроссовер Mitsubishi для глэмпинга* дебютирует на Japan Mobility Show — photo 59685
Китайский электромобиль Dongfeng Box EV провалил краш-тест Euro NCAP

Европейские краш-тесты снова проверили китайский автопром на прочность – и результат оказался неутешительным  Электромобиль Dongfeng Box EV, известный также как Nammi Box, получил лишь три звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP, тогда как его соперники Renault 5 и BYD Dolphin показали гораздо более высокие результаты. Для европейских экспертов это стало свидетельством того, что некоторым китайским […]

16 October 2025
Китайский электромобиль Dongfeng Box EV провалил краш-тест Euro NCAP — photo 59660
Электрический родстер MG Cyberster официально представлен в Украине

MG Cyberster, первый в мире электрический родстер с мягкой крышей и дверью «крылья бабочки», уже в Украине и доступен для заказа в официальных дилерских центрах. Созданный, чтобы совмещать эмоции с инновациями, Cyberster открывает новую эру для бренда с британскими корнями Силуэт Cyberster сочетает классические черты спортивного родстера с футуристической агрессивностью. Удлиненный капот, низкая посадка и […]

16 October 2025
Электрический родстер MG Cyberster официально представлен в Украине — photo 59697
Электрический кроссовер Mitsubishi для глэмпинга* дебютирует на Japan Mobility Show

Mitsubishi готовит сюрприз для посетителей Japan Mobility Show в Токио – футуристический электрический внедорожник, созданный для жизни на природе. В то время как компания в Европе сотрудничает с Renault, имея несколько их моделей под собственным брендом, на домашнем рынке она экспериментирует с довольно смелыми концептами Новый концепт, пока не имеющий официального названия, сочетает внедорожный характер […]

16 October 2025
Электрический кроссовер Mitsubishi для глэмпинга* дебютирует на Japan Mobility Show — photo 59685
Китайский электромобиль Dongfeng Box EV провалил краш-тест Euro NCAP

Европейские краш-тесты снова проверили китайский автопром на прочность – и результат оказался неутешительным  Электромобиль Dongfeng Box EV, известный также как Nammi Box, получил лишь три звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP, тогда как его соперники Renault 5 и BYD Dolphin показали гораздо более высокие результаты. Для европейских экспертов это стало свидетельством того, что некоторым китайским […]

16 October 2025
Китайский электромобиль Dongfeng Box EV провалил краш-тест Euro NCAP — photo 59660
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK