Электрический седан Xiaomi SU7 вызвал большой ажиотаж и энтузиазм у своих первых владельцев, которые охотно делились впечатлениями от инновационного китайского электромобиля. Однако, они оказались столь же готовыми открыто выражать свое недовольство, когда возникают проблемы или что-то идет не так, как ожидалось. Недавно громкий скандал вызвало обновление программного обеспечения, которое, по сообщениям, резко ограничило пиковую мощность топовой версии SU7 Ultra с заявленных 1526 л.с. до значительно более скромных 888 л.с. И вот теперь, буквально сразу после этого, новым источником массового недовольства владельцев стал опциональный карбоновый капот
Проблема кроется в опциональном карбоновом капоте, который предлагается для седана. Он имеет довольно внушительный ценник — 42 000 китайских юаней, что эквивалентно примерно $5800 по текущему курсу. Дизайн этого капота наследует элементы, которые присутствовали на оригинальном прототипе SU7 Ultra, в частности — пару визуально агрессивных, огромных воздуховодов. В Xiaomi утверждали, что эти воздуховоды функциональные и предназначены для улучшения охлаждения силовой установки автомобиля. Тем не менее, недавно несколько китайских автомобильных блогеров решили проверить это утверждение на практике. Результат тестов оказался неутешительным: воздуховоды практически не обеспечивают дополнительного притока воздуха, что делает их почти полностью косметическим элементом, а не заявленным улучшением производительности

Чтобы наглядно продемонстрировать проблему, один из блогеров, как сообщает издание CarNewsChina, провел чрезвычайно простой, но эффективный тест. Он разместил обычный лист бумаги у внутренней части вентиляционного отверстия на капоте и включил вентилятор, направив поток воздуха на переднюю часть автомобиля. Результат оказался красноречивым: бумага осталась абсолютно неподвижной, что является прямым доказательством отсутствия какого-либо заметного притока воздуха через эти «функциональные» воздуховоды
Китайский автопроизводитель отреагировал на этот скандал довольно быстро, пытаясь минимизировать репутационные потери
Xiaomi выступила с официальным извинением перед владельцами. В заявлении компания попыталась объяснить ситуацию, уточнив, что карбоновый капот был предназначен прежде всего для имитации более агрессивного дизайна, который имел прототип SU7 Ultra, а не для улучшения охлаждения. Таким образом, функциональность не была главной целью. Кроме того, Xiaomi признала, что опция карбонового капота вообще не входила в первоначальные планы при разработке серийной версии автомобиля

Чтобы хоть как-то успокоить крайне недовольных владельцев, компания объявила о вариантах компенсации
Клиентам, чьи автомобили еще не были доставлены, предложили возможность бесплатно изменить заказ и получить автомобиль со стандартным алюминиевым капотом. Тем же владельцам, кто уже получил свои автомобили с «проблемным» карбоновым капотом, Xiaomi пообещала начислить 20 000 бонусных баллов лояльности. Однако, ценность этих баллов оказалась довольно низкой: они конвертируются лишь в 2000 китайских юаней, что по текущему курсу составляет примерно $275. Для капота стоимостью почти $6000 это выглядит, мягко говоря, мизерной компенсацией и вызвало волну нового возмущения

Более 300 человек требуют полного возмещения за автомобиль
Понятно, что такой размер компенсации вызвал еще большее возмущение и мало кого удовлетворил. Согласно последним сообщениям в китайских СМИ и социальных сетях, ситуация настолько обострилась, что уже более 300 владельцев объединились и выдвигают гораздо более радикальные требования — полное возмещение стоимости автомобиля! Многие из них чувствуют себя обманутыми, считая, что «обещанное обновление» за немалую сумму было не более чем значительно переоцененным куском карбонового волокна, который не дает никаких реальных преимуществ, кроме визуальных, и компания сознательно ввела их в заблуждение
Эта ситуация является досадным примером того, как даже успешный и инновационный продукт может пострадать из-за маркетинговых просчетов и неточных формулировок. Хотя Xiaomi, безусловно, создала замечательный спортивный электроседан SU7 Ultra, похоже, что их маркетинговой команде нужно быть гораздо более осторожной и точной в своих сообщениях и обещаниях. Любые подобные «скользкие» моменты или использование чрезмерной гиперболы могут быстро обернуться против бренда, подрывая доверие клиентов
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге