В этот раз дизайнеры вернулись в купе 1000 MBX со второй половины 1960-х годов и создали современное видение, которое по силуэту напоминает Mazda RX-8, но уже с электроприводом и новой философией дизайна
Обновленный образ 1000 MBX разработали дизайнер Антти Микаэль Савио (экстерьер) и Давид Стингл (интерьер)
Они начали с простых эскизов на бумаге, а завершили подробной 3D-моделью примерно через месяц. Классическое купе 1000 MBX было редким даже одно время: в 1966–1969 годах произвели чуть более двух с половиной тысяч авто, поэтому сегодня оно встречается очень редко

Новый концепт сохраняет общие пропорции кузова, но получает заднюю дверь, которая открывается против направления движения для более удобного доступа к салону с формулой 2+2 (два взрослых и два детских места). За счет этого силуэт действительно немного напоминает Mazda RX-8, но стиль остается узнаваемым именно для Skoda. Передний свет теперь светодиодный, однако его форму обыграли так, чтобы она перекликалась с хромированной решеткой исторической модели. Линия задней стойки и очертания корма также сохраняют дух оригинала, но центральная плавниковая секция с камерой вместо заднего стекла придает футуристический акцент

Антти Савио объясняет, что ему хотелось сохранить доброжелательность образа
Многие современные спортивные автомобили выглядят слишком агрессивно, тогда как модели 1960–1970-х имели естественную элегантность и даже теплый характер. В этом концепте дизайнеры пытались вернуть именно эту эмоцию

В салоне – пространство для четырех, но с гибким использованием задних сидений. Переда добавили сплошное сиденье, что стало возможным благодаря ровному полу электрической платформы. Сзади есть два отдельных сиденья, которые легко складываются или отодвигаются, открывая место для велосипеда или другого спортивного снаряжения. Панель приборов выполнили прозрачной и овальнообразной, а центральной консоли нет – это своеобразная отсылка в салоны классических авто, где все было проще и свободнее

Дизайнеры видят этот концепт не как игрушечное купе для выходных, а как автомобиль, которым приятно пользоваться ежедневно. По их мнению, электрическая платформа могла бы комбинироваться с адаптивной подвеской, регулирующей клиренс: это позволило бы переключаться между низкой спортивной посадкой и режимом для неидеальных дорог

Skoda не планирует запускать этот автомобиль в производство
Серия Icons Get a Makeover существует для свободного творческого переосмысления истории бренда, без давления инженерных ограничений и бизнес-планов. Проект позволяет фантазировать о том, как могли бы выглядеть легендарные модели в мире электромобильности
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге