В этот раз дизайнеры вернулись в купе 1000 MBX со второй половины 1960-х годов и создали современное видение, которое по силуэту напоминает Mazda RX-8, но уже с электроприводом и новой философией дизайна
Обновленный образ 1000 MBX разработали дизайнер Антти Микаэль Савио (экстерьер) и Давид Стингл (интерьер)
Они начали с простых эскизов на бумаге, а завершили подробной 3D-моделью примерно через месяц. Классическое купе 1000 MBX было редким даже одно время: в 1966–1969 годах произвели чуть более двух с половиной тысяч авто, поэтому сегодня оно встречается очень редко

Новый концепт сохраняет общие пропорции кузова, но получает заднюю дверь, которая открывается против направления движения для более удобного доступа к салону с формулой 2+2 (два взрослых и два детских места). За счет этого силуэт действительно немного напоминает Mazda RX-8, но стиль остается узнаваемым именно для Skoda. Передний свет теперь светодиодный, однако его форму обыграли так, чтобы она перекликалась с хромированной решеткой исторической модели. Линия задней стойки и очертания корма также сохраняют дух оригинала, но центральная плавниковая секция с камерой вместо заднего стекла придает футуристический акцент

Антти Савио объясняет, что ему хотелось сохранить доброжелательность образа
Многие современные спортивные автомобили выглядят слишком агрессивно, тогда как модели 1960–1970-х имели естественную элегантность и даже теплый характер. В этом концепте дизайнеры пытались вернуть именно эту эмоцию

В салоне – пространство для четырех, но с гибким использованием задних сидений. Переда добавили сплошное сиденье, что стало возможным благодаря ровному полу электрической платформы. Сзади есть два отдельных сиденья, которые легко складываются или отодвигаются, открывая место для велосипеда или другого спортивного снаряжения. Панель приборов выполнили прозрачной и овальнообразной, а центральной консоли нет – это своеобразная отсылка в салоны классических авто, где все было проще и свободнее

Дизайнеры видят этот концепт не как игрушечное купе для выходных, а как автомобиль, которым приятно пользоваться ежедневно. По их мнению, электрическая платформа могла бы комбинироваться с адаптивной подвеской, регулирующей клиренс: это позволило бы переключаться между низкой спортивной посадкой и режимом для неидеальных дорог

Skoda не планирует запускать этот автомобиль в производство
Серия Icons Get a Makeover существует для свободного творческого переосмысления истории бренда, без давления инженерных ограничений и бизнес-планов. Проект позволяет фантазировать о том, как могли бы выглядеть легендарные модели в мире электромобильности
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге