Следует ли запретить рекламу ископаемого топлива, как табака?
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш призвал мировые правительства и средства массовой информации прекратить брать деньги от индустрии ископаемого топлива. Глава ООН обвинил энергетические компании в “искажении правды, обмане общественности и сеянии сомнений” относительно климатического кризиса. “Не дайте сумасшедшим финансировать безумие”, – сказал он
Почему генсек ООН хочет запретить рекламу ископаемого топлива?
Глава ООН призывает к введению ограничений на рекламу ископаемого топлива, подобно тому, как во всем мире действуют ограничения в отношении табака и алкоголя. Однако, если реклама табачных изделий ограничивается прежде всего для того, чтобы не влиять на сознание детей, то запрет рекламы ископаемого топлива будет направлен на влияние на поведение потребителей
Какие страны пошли на встречу?
Некоторые страны, города и компании уже начали запрещать рекламу нефтегазовых компаний. Франция ограничивает рекламу угля, газа и водорода, произведенных из ископаемого топлива. А Амстердам, Сидней и Эдинбург также ограничивают рекламу предприятий с высоким уровнем выбросов. Со стороны СМИ, The Guardian, Vox и французская Le Monde запретили рекламу нефти и газа
Почему в США на это не пойдут?
Однако такие ограничения будет труднее ввести на национальном уровне в такой стране, как США. “Даже если бы Конгресс попытался это сделать, запрет рекламы ископаемого топлива почти наверняка столкнулся бы с юридическими проблемами в соответствии с действующим законодательством США”, – сказала Ребекка Тушнет, профессор Первой поправки к Конституции в Гарвардской школе права
В разговоре с журналом Scientific American Тушнет добавила, что, если только Верховный суд США не изменит свою интерпретацию Конституции США, где коммерческая деятельность защищена Первой поправкой, полный федеральный запрет на рекламу ископаемых видов топлива будет трудно отстоять
Более реалистичным подходом было бы, если бы правительство нацелилось на компании-производители ископаемого топлива, которые обманывают потребителей. Однако, поскольку Межправительственная группа экспертов ООН по вопросам изменения климата требует, чтобы глобальные выбросы парниковых газов были сведены к чистому нулю к 2050 году, для достижения поставленных целей необходим более решительный отказ от рекламы ископаемого топлива