Производство старого электрического Smart ForTwo закончилось несколько месяцев назад, и генеральный директор Smart Дирк Адельманн недавно подтвердил, что сейчас ведётся работа над его заменой. Он считает, что существует сильное бизнес-обоснование для замены Fortwo, особенно в Европе
«Мы работаем над этим», — сказал Адельманн в интервью изданию Autocar. «Производство нынешнего Fortwo закончилось два месяца назад. Было бы здорово иметь прямого преемника — у нас его нет, но мы работаем над этим»
Smart должен найти партнера для нового проекта
Автомобиль получил внутреннее название «Проект 2» (Project 2), и если он будет утвержден, то получит название #2. Это может звучать немного запутанно, учитывая, что Smart уже имеет электрический кроссовер #1, который намного больше, чем любой преемник ForTwo. Тем не менее, Адельманн сказал, что имя #2 было зарезервировано для новой компактной модели, описав его как «знаковый номер» для бренда

Автопроизводитель должен убедиться, что новый Fortwo будет прибыльным
Главным препятствием на пути к одобрению производства преемника Fortwo являются сомнения в его прибыльности. Поскольку электромобиль не будет продаваться в больших количествах, Адельманн подтвердил, что бренд не может оправдать разработку новой платформы собственными силами, и ищет партнеров, с которыми он мог бы разделить архитектуру
Эта новая перспективная платформа известна под названием Electric Compact Architecture (ECA). Smart хочет, чтобы новый ForTwo получил четыре или пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP и был оснащен аналогичными функциями ADAS, как и нынешние модели #1 и #3

Для Smart было бы логично сотрудничать с одним из многих брендов Geely
«Если вы делитесь этой платформой с партнерами, тогда вы также можете разделить инвестиционные затраты, производственную площадку и т.д., и это начинает иметь смысл», — сказал Адельманн. «Последнее, что мы хотим сделать, — это изготовить автомобиль, на котором никто не зарабатывает, потому что он не продержится долго на рынке. Мы хотим иметь положительный бизнес-кейс для нас, для наших дилеров и, в конце концов, для наших клиентов»
Пожалуй, наиболее логичным партнером для Smart в этом проекте был бы Geely. Китайский конгломерат владеет 50% бренда Smart и целым рядом брендов, многие из которых продаются исключительно в Китае
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге