Генеральный директор Карлос Таварес публично раскритиковал тарифы ЕС на китайские электромобили, назвав их “большой ловушкой” для автопроизводителей
Stellantis берет курс на более дешевое производство
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес считает, что лучший способ конкурировать с китайскими электромобилями – это принять ту же концепцию низкой стоимости и искать пути удешевления производства электромобилей. Ранее Таварес высказывался против тарифов Европейского Союза на китайские электромобили, называя их “большой ловушкой для стран, которые идут по этому пути”. По его мнению, такие меры не будут стимулировать западных автопроизводителей делать необходимые изменения для надлежащей конкуренции с китайскими производителями. Поэтому Таварес предлагает “самим стать китайским автопроизводителем”
Сотрудничество с китайскими производителями
Такой подход наиболее заметен в партнерстве Stellantis с китайским автопроизводителем Leapmotor, в котором Stellantis имеет долю 21%. Соглашение было заключено в октябре прошлого года и предоставляет европейскому бренду доступ к технологиям Leapmotor, а также эксклюзивные права на производство электромобилей Leapmotor за пределами Китая. Производство уже началось на заводе Stellantis в Тихи, Польша, и Таварес отметил, что Stellantis даже может строить электромобили Leapmotor в Северной Америке
Stellantis не единственный западный концерн, сотрудничающий с китайскими автопроизводителями. Volkswagen заключил соглашение с китайским стартапом Xpeng для совместной разработки двух моделей электромобилей, а Audi будет работать вместе с SAIC над созданием новых электромобилей
Вызовы для производства в Северной Америке
Stellantis может столкнуться с препятствиями, если решит производить продукцию Leapmotor в Северной Америке. Хотя это позволит избежать уплаты тарифов, которые должны были бы платить китайские производители при продаже электромобилей в США, администрация Байдена недавно ввела запрет на использование китайского программного и аппаратного обеспечения в автомобилях, продаваемых на местном рынке. Это заставит Stellantis использовать не китайские компоненты для производства Leapmotor, как отмечает Reuters
Амбициозные планы на будущее
Несмотря на вызовы, стоящие перед всей индустрией электромобилей, Stellantis твердо придерживается своих планов. К 2030 году компания планирует продавать только электромобили в Европе, а также ожидает, что половина продаж в США будет за электромобилями. Stellantis верит, что дешевые модели, такие как Citroen e-C3, а также автомобили Leapmotor помогут достичь этих целей
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге