Stellantis должна “стать китайской”, чтобы победить на рынке электромобилей
Генеральный директор Карлос Таварес публично раскритиковал тарифы ЕС на китайские электромобили, назвав их “большой ловушкой” для автопроизводителей
Stellantis берет курс на более дешевое производство
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес считает, что лучший способ конкурировать с китайскими электромобилями – это принять ту же концепцию низкой стоимости и искать пути удешевления производства электромобилей. Ранее Таварес высказывался против тарифов Европейского Союза на китайские электромобили, называя их “большой ловушкой для стран, которые идут по этому пути”. По его мнению, такие меры не будут стимулировать западных автопроизводителей делать необходимые изменения для надлежащей конкуренции с китайскими производителями. Поэтому Таварес предлагает “самим стать китайским автопроизводителем”
Сотрудничество с китайскими производителями
Такой подход наиболее заметен в партнерстве Stellantis с китайским автопроизводителем Leapmotor, в котором Stellantis имеет долю 21%. Соглашение было заключено в октябре прошлого года и предоставляет европейскому бренду доступ к технологиям Leapmotor, а также эксклюзивные права на производство электромобилей Leapmotor за пределами Китая. Производство уже началось на заводе Stellantis в Тихи, Польша, и Таварес отметил, что Stellantis даже может строить электромобили Leapmotor в Северной Америке
Stellantis не единственный западный концерн, сотрудничающий с китайскими автопроизводителями. Volkswagen заключил соглашение с китайским стартапом Xpeng для совместной разработки двух моделей электромобилей, а Audi будет работать вместе с SAIC над созданием новых электромобилей
Вызовы для производства в Северной Америке
Stellantis может столкнуться с препятствиями, если решит производить продукцию Leapmotor в Северной Америке. Хотя это позволит избежать уплаты тарифов, которые должны были бы платить китайские производители при продаже электромобилей в США, администрация Байдена недавно ввела запрет на использование китайского программного и аппаратного обеспечения в автомобилях, продаваемых на местном рынке. Это заставит Stellantis использовать не китайские компоненты для производства Leapmotor, как отмечает Reuters
Амбициозные планы на будущее
Несмотря на вызовы, стоящие перед всей индустрией электромобилей, Stellantis твердо придерживается своих планов. К 2030 году компания планирует продавать только электромобили в Европе, а также ожидает, что половина продаж в США будет за электромобилями. Stellantis верит, что дешевые модели, такие как Citroen e-C3, а также автомобили Leapmotor помогут достичь этих целей