Генеральный директор Карлос Таварес публично раскритиковал тарифы ЕС на китайские электромобили, назвав их “большой ловушкой” для автопроизводителей
Stellantis берет курс на более дешевое производство
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес считает, что лучший способ конкурировать с китайскими электромобилями – это принять ту же концепцию низкой стоимости и искать пути удешевления производства электромобилей. Ранее Таварес высказывался против тарифов Европейского Союза на китайские электромобили, называя их “большой ловушкой для стран, которые идут по этому пути”. По его мнению, такие меры не будут стимулировать западных автопроизводителей делать необходимые изменения для надлежащей конкуренции с китайскими производителями. Поэтому Таварес предлагает “самим стать китайским автопроизводителем”
Сотрудничество с китайскими производителями
Такой подход наиболее заметен в партнерстве Stellantis с китайским автопроизводителем Leapmotor, в котором Stellantis имеет долю 21%. Соглашение было заключено в октябре прошлого года и предоставляет европейскому бренду доступ к технологиям Leapmotor, а также эксклюзивные права на производство электромобилей Leapmotor за пределами Китая. Производство уже началось на заводе Stellantis в Тихи, Польша, и Таварес отметил, что Stellantis даже может строить электромобили Leapmotor в Северной Америке
Stellantis не единственный западный концерн, сотрудничающий с китайскими автопроизводителями. Volkswagen заключил соглашение с китайским стартапом Xpeng для совместной разработки двух моделей электромобилей, а Audi будет работать вместе с SAIC над созданием новых электромобилей
Вызовы для производства в Северной Америке
Stellantis может столкнуться с препятствиями, если решит производить продукцию Leapmotor в Северной Америке. Хотя это позволит избежать уплаты тарифов, которые должны были бы платить китайские производители при продаже электромобилей в США, администрация Байдена недавно ввела запрет на использование китайского программного и аппаратного обеспечения в автомобилях, продаваемых на местном рынке. Это заставит Stellantis использовать не китайские компоненты для производства Leapmotor, как отмечает Reuters
Амбициозные планы на будущее
Несмотря на вызовы, стоящие перед всей индустрией электромобилей, Stellantis твердо придерживается своих планов. К 2030 году компания планирует продавать только электромобили в Европе, а также ожидает, что половина продаж в США будет за электромобилями. Stellantis верит, что дешевые модели, такие как Citroen e-C3, а также автомобили Leapmotor помогут достичь этих целей
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге