Stellantis создала совместное предприятие с китайским гигантом аккумуляторной промышленности CATL для строительства завода по производству литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов в Сарагосе, Испания. В новый объект будет инвестировано до 4,1 млрд евро (~4,31 млрд долларов США), а запуск производства запланирован на конец 2026 года. После выхода на полную мощность завод сможет производить до 50 ГВт-час
Новый завод Stellantis и CATL поддержит планы автопроизводителя стать углеродно-нейтральной корпорацией к 2038 году. Производимые батареи будут использоваться в легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках, конкурирующих в сегментах B и C. Stellantis пока не уточнила, какая из моделей первой получит новые локальные LFP-элементы, но подчеркивает, что мощность завода будет зависеть от развития электрического рынка в Европе и уровня поддержки со стороны властей Испании и Европейского Союза

«Stellantis стремится к декарбонизированному будущему, используя все доступные передовые технологии для производства аккумуляторов и предлагая клиентам конкурентоспособные электрические автомобили», — заявил глава Stellantis Джон Элканн. «Совместное предприятие с CATL привнесет инновационные решения на площадку, которая уже зарекомендовала себя как лидер в области чистой и возобновляемой энергии. Благодарю всех участников и испанские власти за поддержку этого амбициозного проекта»
Как заряжается этот завод? Он был спроектирован как полностью углеродно-нейтральный объект и будет развиваться поэтапно с учетом инвестиционных планов. По словам Stellantis, проект поможет компании достичь углеродно-нейтрального статуса к 2038 году

«Совместное предприятие вывело наше сотрудничество со Stellantis на новый уровень. Я уверен, что наши передовые технологии и операционная экспертиза в сочетании с многолетним опытом Stellantis в Сарагосе гарантируют успех этого проекта», — отметил глава и генеральный директор CATL Робин Цзэн. «Наша цель — сделать нулевые технологии доступными во всем мире, и мы рады развивать партнерство на глобальном уровне с помощью инновационных моделей сотрудничества»
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге