Stellantis создала совместное предприятие с китайским гигантом аккумуляторной промышленности CATL для строительства завода по производству литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов в Сарагосе, Испания. В новый объект будет инвестировано до 4,1 млрд евро (~4,31 млрд долларов США), а запуск производства запланирован на конец 2026 года. После выхода на полную мощность завод сможет производить до 50 ГВт-час
Новый завод Stellantis и CATL поддержит планы автопроизводителя стать углеродно-нейтральной корпорацией к 2038 году. Производимые батареи будут использоваться в легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках, конкурирующих в сегментах B и C. Stellantis пока не уточнила, какая из моделей первой получит новые локальные LFP-элементы, но подчеркивает, что мощность завода будет зависеть от развития электрического рынка в Европе и уровня поддержки со стороны властей Испании и Европейского Союза

«Stellantis стремится к декарбонизированному будущему, используя все доступные передовые технологии для производства аккумуляторов и предлагая клиентам конкурентоспособные электрические автомобили», — заявил глава Stellantis Джон Элканн. «Совместное предприятие с CATL привнесет инновационные решения на площадку, которая уже зарекомендовала себя как лидер в области чистой и возобновляемой энергии. Благодарю всех участников и испанские власти за поддержку этого амбициозного проекта»
Как заряжается этот завод? Он был спроектирован как полностью углеродно-нейтральный объект и будет развиваться поэтапно с учетом инвестиционных планов. По словам Stellantis, проект поможет компании достичь углеродно-нейтрального статуса к 2038 году

«Совместное предприятие вывело наше сотрудничество со Stellantis на новый уровень. Я уверен, что наши передовые технологии и операционная экспертиза в сочетании с многолетним опытом Stellantis в Сарагосе гарантируют успех этого проекта», — отметил глава и генеральный директор CATL Робин Цзэн. «Наша цель — сделать нулевые технологии доступными во всем мире, и мы рады развивать партнерство на глобальном уровне с помощью инновационных моделей сотрудничества»
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге