Stellantis увольняет работников из-за неопределенности с переходом на электромобили
Stellantis увольняет около 400 работников в связи с переходом от ДВС к электромобилям
“Поскольку автомобильная промышленность продолжает сталкиваться с беспрецедентной неопределенностью и усилением конкурентного давления во всем мире, Stellantis продолжает принимать соответствующие структурные решения по всему предприятию с целью повышения эффективности и оптимизации нашей структуры расходов”, – говорится в подготовленном заявлении Stellantis
Сокращения составят около 2% американской рабочей силы Stellantis в области инженерии, технологий и программного обеспечения, говорится в заявлении. Работники получат выходное пособие и помощь на переходный период, сообщили в компании
“Хотя мы понимаем, что это тяжелая новость, эти действия позволят лучше распределить ресурсы, сохраняя при этом критические навыки, необходимые для защиты наших конкурентных преимуществ, поскольку мы остаемся сосредоточенными на реализации нашего наступления на рынок электромобилей”, – говорится в заявлении
Генеральный директор Карлос Таварес неоднократно заявлял, что производство электромобилей обходится на 40% дороже, чем бензиновых, и что компании придется сократить расходы, чтобы сделать электромобили доступными для среднего класса. Он сказал, что компания постоянно ищет пути повышения эффективности
В прошлом году продажи электромобилей в США выросли на 47% до рекордных 1,19 миллиона, а доля рынка электромобилей выросла с 5,8% в 2022 году до 7,6%. Но рост продаж замедлился под конец года. В декабре они выросли на 34%.
В этом году Stellantis планирует выпустить 18 новых электромобилей, восемь из которых – в Северной Америке, увеличив свое глобальное предложение электромобилей на 60%. Но Таварес сказал журналистам, что “работа не закончена”, пока цены на электромобили не снизятся до уровня цен на автомобили с ДВС – чего китайские производители уже могут достичь благодаря более низким затратам на рабочую силу
“Китайское наступление – это, возможно, самый большой риск, с которым сейчас сталкиваются такие компании, как Tesla, и мы сами”, – сказал Таварес журналистам. Мы должны работать очень, очень упорно, чтобы убедиться, что мы можем предложить потребителям лучшие модели, чем китайцы”
В 2022 году компания объявила, что планирует закрыть завод в Бельвидере, штат Иллинойс, и уволить 1 350 человек, пытаясь сократить производственные мощности. Но во время спорных переговоров по контракту с профсоюзом United Auto Workers в прошлом году Stellantis согласилась оставить завод открытым для производства электромобилей, а также добавить завод по производству аккумуляторов в Бельвидере
Третий по величине автопроизводитель в мире сообщил о чистой прибыли в размере 7,7 млрд евро во второй половине прошлого года. Это меньше, чем 8,8 миллиарда евро за аналогичный период годом ранее
Сокращение рабочей силы в Stellantis произошло после того, как конкуренты Ford и General Motors сократили тысячи рабочих мест офисных работников, также сославшись на переход к электромобилям
Летом 2022 года Ford уволил около 4 000 штатных и контрактных работников, пытаясь сократить расходы. Генеральный директор Джим Фарли заявил, что значительная часть рабочей силы Ford не имеет нужных навыков, поскольку компания осуществляет переход от автомобилей с ДВС к автомобилям на аккумуляторах