Компания Subaru довольно медленно входила в мир электромобилей, долго колеблясь с добавлением полноценных электрокаров в свою линейку. Теперь, когда казалось бы, пришло время “догонять” конкурентов, автопроизводитель официально заявил: он “меняет” свою стратегию электрификации. Такое признание прозвучало на этой неделе на фоне общего турбулентного и крайне неопределенного периода для мировой автомобильной индустрии
Сейчас в электрической линейке Subaru представлен только один электромобиль – кроссовер Solterra, который недавно получил обновление. Вторая модель, кроссовер Trailseeker (по размерам близкий к Outback), дебютировал в прошлом месяце на автосалоне в Нью-Йорке и его планируется добавить в модельный ряд в 2026 году. Тем не менее, по всем признакам, не стоит ожидать значительного расширения электрической линейки Subaru в ближайшее время
Что же заставляет Subaru пересматривать свои планы?
Среди основных причин – общее замедление темпов роста спроса на электромобили в мире, особенно после периода ажиотажа. Тем не менее, ключевым фактором, который, по признанию компании, сдерживает их (как и многих других автопроизводителей), является полное отсутствие долгосрочной ясности со стороны США относительно их политики. Никто не знает, какой будет ситуация с импортными тарифами на автомобили через шесть или двенадцать месяцев, а также будут ли сохранены или отменены налоговые кредиты для покупателей электромобилей в США. Эта неопределенность значительно усложняет долгосрочное планирование инвестиций и производства
Проблема тарифов особенно актуальна для Subaru из-за ее производственной структуры
Хотя компания имеет завод в Индиане (США), он способен выпускать лишь около половины из более 700 тысяч автомобилей, которые Subaru ежегодно продает на рынке США. Остальные авто приходится импортировать. Даже если теоретически завод в Индиане можно было бы расширить (текущая мощность около 345 тыс. единиц в год, можно увеличить до 500 тыс.), поставщики компонентов пока не могут обеспечить производство более 370 тыс. единиц без существенных инвестиций в их инфраструктуру. Это означает, что значительная часть продаж Subaru в США зависит от импорта. По оценкам Subaru (как сообщает Auto News), потенциальные тарифы, которые могут быть введены в этом году, могут стоить компании до $2,5 миллиарда долларов США. Такая сумма является серьезной угрозой
Где будут производить Trailseeker и что с новым заводом электромобилей?
Такой значительный объем импорта означает, что новый кроссовер Trailseeker также будет производиться за пределами США. Издание Auto News предполагает, что его производство наладят в Японии, на одном из заводов Subaru к северу от Токио. Кроме этого, Subaru также пересматривает планы по строительству своего нового завода, который изначально должен был быть исключительно для производства электромобилей. Теперь компания признает, что придется внести коррективы и добавить на этой новой площадке возможность производить также автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а также гибриды. Это свидетельствует о значительном изменении приоритетов или, по крайней мере, о желании иметь “план Б” на случай дальнейшего замедления спроса на электрокары
Руководство Subaru поделилось такой информацией во время объявления финансовых результатов компании за прошлый финансовый год
Результаты показали, что операционная прибыль Subaru снизилась на 13%, составив $2,7 миллиарда долларов США. Глобальные продажи упали на 4,1% – до 936 тысяч автомобилей. Продажи на рынке Северной Америки (ключевом для Subaru) также снизились на 4,1%, составив 732 тысячи единиц. Единственным светлым местом стала Япония, где продажи выросли на 5,4% – до 104 тысяч авто. Такие цифры усилили давление на руководство относительно необходимости более осторожного подхода к дорогостоящим инвестициям в электромобили
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге