После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов
Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году
Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию драйверского авто. Второе поколение появилось в 2020-м, однако жесткие экологические требования в Европе практически закрыли BRZ дорогу на этот рынок. Лишь ограниченные партии доходили до избранных стран, и Subaru фактически осталась без спорткара в своем европейском модельном ряду

И все может измениться. По словам Дэвида Делло Стритто, руководителя европейского подразделения Subaru, компания всерьез рассматривает возможность возвращения BRZ уже в полностью электрическом виде. В долгосрочной перспективе, говорит он, такая машина могла бы снова появиться в автосалонах ЕС
Сначала кроссоверы, спорткары — потом
Впрочем, планы Subaru не слишком поспешны. В фокусе компании на ближайшие годы – электрические кроссоверы типа Uncharted, обновленный Solterra и пара новых моделей под названием Trailseeker. Лишь после их запуска инженеры смогут вернуться к более эмоциональным проектам

Впрочем, первые намеки уже есть. Например, концепт Subaru Sport Mobility – футуристическое купе, представленное в 2023 году, – имел электрическую платформу, полный привод и пропорции, очень похожие на BRZ. Хотя технических характеристик компания не раскрыла, уже известно: платформы для электрокаров Subaru сегодня способны выдавать до 377 л.с., что более чем достаточно для динамического купе
Тем, кто надеялся на компромисс, скажем, BRZ с гибридной установкой, придется разочароваться. Как объясняет Иноуэ Масахико, глобальный руководитель EV-направления Subaru, компоновка нынешнего BRZ не позволяет интегрировать гибрид. Единственный путь – создать новую электрическую модель «с нуля»

Также Масахико признает: BRZ – это не о больших тиражах. В Европе Subaru уже экспериментировала с ограниченными сериями, например Final Edition для Германии (300 авто) и Touge Edition для Италии (60 авто). Но для устойчивых продаж традиционный ДВС больше не подходит — слишком строгие регуляторные барьеры
Останется ли следующий спортивный Subaru «братом-близнецом» Toyota?
Ведь нынешний BRZ разработан совместно с GR86. Однако из Японии поступают сигналы, что следующее поколение GR86 Toyota разрабатывает самостоятельно и будет иметь классическую ДВС-конфигурацию — двигатель спереди, привод на заднюю ось

Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге