После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов
Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году
Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию драйверского авто. Второе поколение появилось в 2020-м, однако жесткие экологические требования в Европе практически закрыли BRZ дорогу на этот рынок. Лишь ограниченные партии доходили до избранных стран, и Subaru фактически осталась без спорткара в своем европейском модельном ряду

И все может измениться. По словам Дэвида Делло Стритто, руководителя европейского подразделения Subaru, компания всерьез рассматривает возможность возвращения BRZ уже в полностью электрическом виде. В долгосрочной перспективе, говорит он, такая машина могла бы снова появиться в автосалонах ЕС
Сначала кроссоверы, спорткары — потом
Впрочем, планы Subaru не слишком поспешны. В фокусе компании на ближайшие годы – электрические кроссоверы типа Uncharted, обновленный Solterra и пара новых моделей под названием Trailseeker. Лишь после их запуска инженеры смогут вернуться к более эмоциональным проектам

Впрочем, первые намеки уже есть. Например, концепт Subaru Sport Mobility – футуристическое купе, представленное в 2023 году, – имел электрическую платформу, полный привод и пропорции, очень похожие на BRZ. Хотя технических характеристик компания не раскрыла, уже известно: платформы для электрокаров Subaru сегодня способны выдавать до 377 л.с., что более чем достаточно для динамического купе
Тем, кто надеялся на компромисс, скажем, BRZ с гибридной установкой, придется разочароваться. Как объясняет Иноуэ Масахико, глобальный руководитель EV-направления Subaru, компоновка нынешнего BRZ не позволяет интегрировать гибрид. Единственный путь – создать новую электрическую модель «с нуля»

Также Масахико признает: BRZ – это не о больших тиражах. В Европе Subaru уже экспериментировала с ограниченными сериями, например Final Edition для Германии (300 авто) и Touge Edition для Италии (60 авто). Но для устойчивых продаж традиционный ДВС больше не подходит — слишком строгие регуляторные барьеры
Останется ли следующий спортивный Subaru «братом-близнецом» Toyota?
Ведь нынешний BRZ разработан совместно с GR86. Однако из Японии поступают сигналы, что следующее поколение GR86 Toyota разрабатывает самостоятельно и будет иметь классическую ДВС-конфигурацию — двигатель спереди, привод на заднюю ось

Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге