После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов
Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году
Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию драйверского авто. Второе поколение появилось в 2020-м, однако жесткие экологические требования в Европе практически закрыли BRZ дорогу на этот рынок. Лишь ограниченные партии доходили до избранных стран, и Subaru фактически осталась без спорткара в своем европейском модельном ряду
И все может измениться. По словам Дэвида Делло Стритто, руководителя европейского подразделения Subaru, компания всерьез рассматривает возможность возвращения BRZ уже в полностью электрическом виде. В долгосрочной перспективе, говорит он, такая машина могла бы снова появиться в автосалонах ЕС
Сначала кроссоверы, спорткары — потом
Впрочем, планы Subaru не слишком поспешны. В фокусе компании на ближайшие годы – электрические кроссоверы типа Uncharted, обновленный Solterra и пара новых моделей под названием Trailseeker. Лишь после их запуска инженеры смогут вернуться к более эмоциональным проектам
Впрочем, первые намеки уже есть. Например, концепт Subaru Sport Mobility – футуристическое купе, представленное в 2023 году, – имел электрическую платформу, полный привод и пропорции, очень похожие на BRZ. Хотя технических характеристик компания не раскрыла, уже известно: платформы для электрокаров Subaru сегодня способны выдавать до 377 л.с., что более чем достаточно для динамического купе
Тем, кто надеялся на компромисс, скажем, BRZ с гибридной установкой, придется разочароваться. Как объясняет Иноуэ Масахико, глобальный руководитель EV-направления Subaru, компоновка нынешнего BRZ не позволяет интегрировать гибрид. Единственный путь – создать новую электрическую модель «с нуля»
Также Масахико признает: BRZ – это не о больших тиражах. В Европе Subaru уже экспериментировала с ограниченными сериями, например Final Edition для Германии (300 авто) и Touge Edition для Италии (60 авто). Но для устойчивых продаж традиционный ДВС больше не подходит — слишком строгие регуляторные барьеры
Останется ли следующий спортивный Subaru «братом-близнецом» Toyota?
Ведь нынешний BRZ разработан совместно с GR86. Однако из Японии поступают сигналы, что следующее поколение GR86 Toyota разрабатывает самостоятельно и будет иметь классическую ДВС-конфигурацию — двигатель спереди, привод на заднюю ось
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Maserati, символ итальянской роскоши и инженерного изыска, переживает непростые времена. С одной стороны – электрификация, с другой – спад рынка, а еще с третьей – давление материнской компании Stellantis и неопределенность в стратегии Электрический суперкар, которого никто не заказывал История Maserati MC20 Folgore – это пример того, как даже самые амбициозные проекты могут повиснуть в […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге