Subaru уже использует твердотельные аккумуляторы, но не там, где Вы ожидали — photo 53279

Subaru уже использует твердотельные аккумуляторы, но не там, где Вы ожидали

23.08.2025
3 минуты на прочтение

Твердотельные аккумуляторы давно называют «Святым Граалем» для электромобилей, обещая революцию в запасе хода, скорости зарядки и безопасности. Пока гиганты типа Toyota и Nissan соревнуются за первенство в их внедрении в серийные авто, Subaru неожиданно опередила всех. Компания уже использует эту передовую технологию, но не в электрокарах, а в работах на собственном заводе

Что такое твердотельные аккумуляторы и почему они так важны?

Чтобы понять значимость этого шага, следует объяснить, чем эти аккумуляторы отличаются от традиционных литий-ионных, стоящих у большинства современных электромобилей. Главное отличие — в электролите, веществе, через которое движутся ионы лития

  • Традиционные аккумуляторы используют жидкий, легковоспламеняющийся электролит;
  • Твердотельные аккумуляторы используют твердый материал, например, керамику

Это, на первый взгляд, незначительное изменение дает кардинальные преимущества:

  • Более высокая плотность энергии: можно вместить больше энергии в тот же объем, что означает значительно больший запас хода для электромобиля;
  • Повышенная безопасность: Отсутствие жидкого электролита устраняет риск возгорания;
  • Быстрая зарядка: Твердый электролит лучше выдерживает высокие токи;
  • Длительный срок службы: Они медленнее деградируют, выдерживая больше циклов заряда-разряда
Subaru уже использует твердотельные аккумуляторы, но не там, где Вы ожидали — photo 2

Использование твердотельных аккумуляторов в работах – это яркий пример японского подхода «кайдзен» (постоянное усовершенствование)

Subaru приступила к внедрению твердотельных аккумуляторов производства японской компании Maxell Ltd. на своем заводе двигателей и трансмиссий Oizumi. Эти элементы питания имеют небольшую емкость (менее 1 кВт-ч), что делает их непригодными для автомобилей, но идеальными для промышленных роботов

Subaru уже использует твердотельные аккумуляторы, но не там, где Вы ожидали — photo 3

Раньше аккумуляторы в этих работах приходилось менять каждые один-два года. Новые твердотельные батареи от Maxell могут работать до 10 лет – это не просто удобство, а значительная экономическая и экологическая выгода

«Устанавливая твердотельные аккумуляторы в промышленных работах, Subaru стремится уменьшить количество промышленных отходов и объем технического обслуживания, используя их длительный срок службы», — говорится в официальном заявлении компании

Таким образом, завод превратился в уникальный испытательный полигон. Subaru может собирать бесценные данные о поведении, надежности и деградации твердотельных аккумуляторов в реальных условиях в течение многих лет, прежде чем устанавливать их в свои автомобили

Subaru уже использует твердотельные аккумуляторы, но не там, где Вы ожидали — photo 4

А что с электромобилями? Сдержанная стратегия Subaru

В отличие от брендов, которые стремглав бросились в электрификацию, Subaru делает взвешенные шаги. На сегодняшний день единственным глобальным электромобилем бренда является кроссовер Subaru Solterra, разработанный совместно с Toyota на платформе e-TNGA (его аналогом является Toyota bZ4X). Хотя компания планирует расширить свою линейку по нескольким новым электромобилям до 2028 года, она не спешит отказываться от проверенных технологий

Читать дальше

Похожие записи
Volkswagen ищет способ оживить интерес к электромобилям в США

Volkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию  Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]

12 декабря 2025
Volkswagen ищет способ оживить интерес к электромобилям в США — photo 65720
Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными

Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]

12 декабря 2025
Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными — photo 65705
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности

Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]

11 декабря 2025
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности — photo 65664
Volkswagen ищет способ оживить интерес к электромобилям в США

Volkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию  Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]

12 декабря 2025
Volkswagen ищет способ оживить интерес к электромобилям в США — photo 65720
Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными

Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]

12 декабря 2025
Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными — photo 65705
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности

Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]

11 декабря 2025
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности — photo 65664
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK