На автомобильной арене появился новый игрок — еще в ноябре 2024 года в Милане компания Suzuki официально представила e Vitara, свой первый серийный электрический кроссовер. Премьера знаменует новую главу для бренда, который впервые выходит на массовый рынок электромобилей. Теперь объявлено, что производство стартует уже весной 2025 года на заводе Suzuki Motor Gujarat в Индии, а продажи планируются летом того же года на основных рынках — в Европе, Индии и Японии

От концепта до серии: путь e Vitara
Впервые идею электрического кроссовера Suzuki представила через концепт eVX на Auto Expo в Индии в 2023 году. Позже обновленную версию показали в Европе как Toyota Urban SUV Concept. Серийная e Vitara базируется на той же идее — компактный кроссовер B-сегмента, ориентированный на городских водителей, которые ожидают от электромобиля надежности, универсальности и драйва

Конструкция и платформа: Heartect-e
Основой новой e Vitara стала специально созданная электрическая платформа Heartect-e. Ее легкая и прочная архитектура не только повышает общую жесткость кузова, но и позволяет разместить батарею без ущерба для пространства салона, одновременно снижая центр массы для лучшей управляемости
Модель предлагается с двумя батарейными вариантами:
- 49 кВт-ч с электромотором на 106 кВт (142 л.с.)
- 61 кВт-ч с мощностью 128 кВт (172 л.с.)
В обоих случаях использованы литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы типа blade от компании BYD — решение, которое обеспечивает долговечность и высокую безопасность

Динамика и полный привод: AllGrip-e
Топовая версия e Vitara оснащена системой электрического полного привода AllGrip-e, основанной на двух независимых электроприводах для передней и задней осей. Суммарная мощность такой конфигурации составляет 135 кВт (181 л.с.), а крутящий момент достигает 300 Нм
Ключевая особенность системы — возможность адаптации под различные дорожные условия. В режиме Trail автомобиль автоматически притормаживает пробуксовывающие колеса и передает тягу на те, которые имеют сцепление, что особенно полезно на бездорожье или скользких поверхностях

Дизайн e Vitara разрабатывался вокруг концепции «High-Tech & Adventure»
Автомобиль имеет узнаваемые пропорции современного кроссовера с большими колесами и удлиненной колесной базой, что визуально подчеркивает его устойчивость и готовность к приключениям
Интерьер выдержан в духе высоких технологий: центральный дисплей интегрирован в брутальную архитектуру передней панели, а стильная консоль подчеркивает стремление совместить цифровые решения с практической эргономикой. В салоне царит баланс между комфортом и функциональностью — без чрезмерной роскоши, но с акцентом на современные технологии

Производство и экспортная стратегия
Производить e Vitara будут в Индии на предприятии Suzuki Motor Gujarat, откуда половина объемов будет экспортироваться в Европу и другие мировые рынки. Старт продаж в Индии запланирован на март 2025 года, в Европе и Японии — на середину 2025-го
Выход e Vitara — лишь первый шаг в глобальной стратегии Suzuki по снижению углеродного следа. Компания планирует постепенно расширять свою электрическую линейку, предлагая решения, адаптированные к специфике различных регионов — от BEV до гибридов и моделей на природном газе (CNG)
e Vitara уже сейчас выглядит как конкурентоспособный ответ на запросы современного европейского рынка — компактная, технологичная и готовая доказать, что электрификация может идти рядом с традиционной надежностью, которой славится Suzuki

«e Vitara — наш первый электромобиль (BEV), разработанный путем многочисленных испытаний и ошибок, чтобы создать удобный BEV для наших клиентов. Для достижения углеродно-нейтрального общества мы будем предлагать различные варианты, включая BEV, гибридные транспортные средства и транспортные средства использующие природный газ (CNG), адаптированные к конкретным регионам. Выпуск e Vitara является важным этапом на пути достижения углеродной нейтральности. После запуска e Vitara мы продолжим расширять линейку BEV и будем предлагать мобильные решения, отвечающие потребностям конкретных стран и регионов» — говорит президент Suzuki Motor Corporation
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге