Тарифы ЕС на китайские электромобили обойдутся Китаю в $4 млрд
ЕС может ударить по китайским электромобилям тарифами до 20%, взамен Пекин угрожает принять ответные меры
Исследование, проведенное Институтом мировой экономики в Киле, прогнозирует, что если ЕС обложит китайский импорт электромобилей 20%-ми тарифами, то потери Китая на их импорте в Евросоюз составят около $3,8 млрд, что эквивалентно примерно 125 тысячам автомобилей. Чтобы компенсировать это, продажи электромобилей местного производства могут вырасти на $3,3 миллиарда
Европейская комиссия завершает расследование относительно того, получали ли китайские производители электромобилей несправедливые государственные субсидии, и должна сообщить китайским экспортерам, будут ли введены тарифы, уже к концу июня. Ожидается, что тарифы приведут к увеличению расходов для покупателей – здесь ничего нового
«Повышение цен на электромобили обусловлено тем, что производство в ЕС значительно дороже, чем в Китае, из-за более высоких цен на энергию и материалы и, прежде всего, значительно более высоких затрат на рабочую силу, – сказал исследователь торговли из Кильского института Юлиан Хинц. «Однако это отнюдь не означает, что европейские автопроизводители заполнят этот пробел, поскольку китайские производители, такие как BYD, также могут удовлетворить местный спрос с помощью новых заводов в Европе»
Моделирование Киля не учитывает никаких ответных мер, которые может принять Китай, если ЕС объявит о новых тарифах. Китай заявил, что может ввести тарифы до 25% на автомобили с большими ДВС, что может повлиять на многих европейских автопроизводителей, включая Mercedes-Benz и BMW
BYD может стать одним из крупнейших китайских производителей электромобилей в Европе. Автопроизводитель уже работает над своим первым заводом по производству электромобилей в Европе в Венгрии, а в прошлом месяце он сообщил, что изучает возможность строительства второго завода на континенте. Ключевой частью европейской экспансии BYD будет запуск местной версии Seagull