Компания Tensor представила автономное транспортное средство уровня 4 (L4) с электрической силовой установкой, предназначенное для частного владения. Это большой роскошный кроссовер с педалями и рулем, которые прячутся когда не нужны, обеспечивая дополнительное пространство. Запуск намечен на 2026 год, а производство будет осуществлять компания VinFast во Вьетнаме
В отличие от многих конкурентов, сосредоточенных на роботокси, Tensor заявляет, что создал первый «полностью автономный робокар L4, который можно купить»
Однако остается немало вопросов. Из имеющейся информации известно, что это роскошный кроссовер с внешностью, напоминающей увеличенный Toyota Prius, с выразительным передком, оборудованным датчиками и экранами SignalScreens, передающими информацию другим участникам движения через систему CarMoji
Кузов отличается обтекаемыми формами, аэродинамическими колесами и цифровыми боковыми зеркалами, обеспечившими коэффициент сопротивления воздуха 0,253. Есть двойное ламинированное стекло и задняя дверь для удобной посадки. Система PalmRead позволяет открывать дверь без ключа или смартфона

Габариты робомобиля: длина – 5525 мм, ширина – 2261 мм, высота – 1989 мм, колесная база – 3150 мм. Это больше, чем у таких моделей, как Cadillac Vistiq или Tesla Model X
Салон прост, но оснащен выдвижными педалями и рулем
Когда руль прячется в переднюю панель, дисплей автоматически перемещается на его место. Для переднего пассажира предусмотрен отдельный экран, а сзади установлена двойная мультимедийная система. Есть подогрев руля, подогрев, вентиляция и массаж сидений, обивка из алькантары и ткани, 128 цветов подсветки и двойные беспроводные зарядки для смартфонов




Tensor называет модель «первым в мире автомобилем с искусственным интеллектом», значительно превышающим функционал голосового ассистента. AI-агент непрерывно обрабатывает данные с камер, микрофонов и других датчиков, позволяя управлять авто командами типа: «Забери маму из дома и привези сюда» или «Увези меня в аэропорт и вернись домой»
Данные обрабатываются локально, а доступ к ним возможен только через зашифрованное мобильное приложение. Для защиты приватности предусмотрены физические крышки камер и выключатели микрофонов

Электромобиль оснащен аккумулятором на 112 кВтч, который можно зарядить с 20% до 80% за 10 минут
Система автономного вождения уровня 4 работает благодаря более 100 датчикам: 37 камерам, 5 лидерам, 11 радарам, 22 микрофонам, 10 ультразвуковым сенсорам, 3 IMU, GNSS, 16 датчикам столкновения, 8 датчикам уровня воды, 4 датчикам давления в шинах и 1 датчику. В случае желания владелец может управлять автомобилем вручную
Для бесперебойной работы сенсоров разработана интеллектуальная система очистки с миниатюрными стеклоочистителями, форсунками и защитными крышками. Автомобиль оснащен функцией самодиагностики
Бортовой суперкомпьютер с производительностью 8000 TOP работает в паре с двойной системой AI, имитирующей человеческое мышление: система 1 отвечает за мгновенные реакции, а система 2 за сложные логические решения в нестандартных условиях, в частности во время дождя или тумана. Архитектура обеспечивает полную избыточность в питании, связи и управлении, гарантируя безотказность работы

Модель будет производиться на заводе VinFast в Хайфоне, а поставки начнутся во второй половине 2026 года. Продажи планируются в Европе, США и ОАЭ. Совместно с компанией Marsh Tensor готовит первый в мире страховой полис для робомобилей с более низкими тарифами, ведь статистика свидетельствует, что автономные авто L4 безопаснее
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге