Tesla решила уменьшить зависимость от китайских компонентов и заключила одно из крупнейших сделок в своей истории — на поставку литий-железо-фосфатных батарей, произведенных в США
Энергетическое подразделение Tesla получило мощный импульс к развитию
Компания подписала трехлетнее соглашение с южнокорейской LG Energy Solution (LGES) на поставку литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов общей стоимостью $4,3 миллиарда. Согласно информации, распространенной агентством Reuters, батареи будут производиться на новом заводе LGES в штате Мичиган
Эти аккумуляторы не предназначены для электромобилей, а исключительно для стационарного накопления энергии, которые Tesla активно развивает по всему миру. Поставки начнутся 1 августа 2027 года и продлятся до конца июля 2030 года

Еще несколько дней назад LGES официально сообщила о большом соглашении с “иностранным заказчиком”, однако не назвала имени партнера. Как выяснило Reuters, этим заказчиком оказалась именно Tesla — компания, которая все больше стремится избежать импортной зависимости от Китая из-за роста тарифов на аккумуляторные компоненты
Напомним, что весной финансовый директор Tesla Вайбхав Танеджа прямо признал: китайские LFP-компоненты оказывают “чрезмерное давление” на энергетический бизнес компании. Tesla планирует создать альтернативные каналы поставок за пределами Китая, однако на это нужно время
LG Energy Solution стала одной из немногих компаний, уже серийно выпускающих LFP-батареи в США
Завод в Мичигане, открытый в мае, также работает над контрактами с General Motors для будущих доступных электромобилей, включая обновленный Chevrolet Bolt. Ford, в свою очередь, тоже активно инвестирует в эту химию батарей, которая до сих пор оставалась преимуществом китайских производителей

Tesla, в свою очередь, строит собственное производство LFP-элементов в Неваде, но ожидает, что эта линия будет покрывать лишь небольшую часть общего спроса
“Пока такие игроки, как Samsung SDI или SK On, еще не вышли на американский рынок LFP-батарей, LGES имеет уникальное преимущество первопроходца”, – отметил Чо Хен-рёль, старший аналитик Samsung Securities
По данным The Korea Herald, объем нового соглашения по Tesla составляет почти четверть годового оборота LGES
Хотя контракт рассчитан на три года, его сроки и сумма могут изменяться в зависимости от переговоров между сторонами
LFP-батареи уступают традиционным литий-никель-кобальт-марганцевым по энергетической плотности, однако имеют очевидные преимущества: они более безопасны, дешевле в производстве и более долговечны. И в условиях энергетического перехода именно эти характеристики становятся решающими
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге