Tesla решила уменьшить зависимость от китайских компонентов и заключила одно из крупнейших сделок в своей истории — на поставку литий-железо-фосфатных батарей, произведенных в США
Энергетическое подразделение Tesla получило мощный импульс к развитию
Компания подписала трехлетнее соглашение с южнокорейской LG Energy Solution (LGES) на поставку литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов общей стоимостью $4,3 миллиарда. Согласно информации, распространенной агентством Reuters, батареи будут производиться на новом заводе LGES в штате Мичиган
Эти аккумуляторы не предназначены для электромобилей, а исключительно для стационарного накопления энергии, которые Tesla активно развивает по всему миру. Поставки начнутся 1 августа 2027 года и продлятся до конца июля 2030 года
Еще несколько дней назад LGES официально сообщила о большом соглашении с “иностранным заказчиком”, однако не назвала имени партнера. Как выяснило Reuters, этим заказчиком оказалась именно Tesla — компания, которая все больше стремится избежать импортной зависимости от Китая из-за роста тарифов на аккумуляторные компоненты
Напомним, что весной финансовый директор Tesla Вайбхав Танеджа прямо признал: китайские LFP-компоненты оказывают “чрезмерное давление” на энергетический бизнес компании. Tesla планирует создать альтернативные каналы поставок за пределами Китая, однако на это нужно время
LG Energy Solution стала одной из немногих компаний, уже серийно выпускающих LFP-батареи в США
Завод в Мичигане, открытый в мае, также работает над контрактами с General Motors для будущих доступных электромобилей, включая обновленный Chevrolet Bolt. Ford, в свою очередь, тоже активно инвестирует в эту химию батарей, которая до сих пор оставалась преимуществом китайских производителей
Tesla, в свою очередь, строит собственное производство LFP-элементов в Неваде, но ожидает, что эта линия будет покрывать лишь небольшую часть общего спроса
“Пока такие игроки, как Samsung SDI или SK On, еще не вышли на американский рынок LFP-батарей, LGES имеет уникальное преимущество первопроходца”, – отметил Чо Хен-рёль, старший аналитик Samsung Securities
По данным The Korea Herald, объем нового соглашения по Tesla составляет почти четверть годового оборота LGES
Хотя контракт рассчитан на три года, его сроки и сумма могут изменяться в зависимости от переговоров между сторонами
LFP-батареи уступают традиционным литий-никель-кобальт-марганцевым по энергетической плотности, однако имеют очевидные преимущества: они более безопасны, дешевле в производстве и более долговечны. И в условиях энергетического перехода именно эти характеристики становятся решающими
Читать дальше
Похожие записиРечь идет об освещении во фронтальном багажнике – теперь оно наконец-то появится Среди всех обвинений, похвал и мемов, сопровождающих бренд Tesla, остается одна несомненная вещь: компания создает одни из самых технологичных и массовых электромобилей мира. Но в то же время не без мелких недостатков. Одна из них: отсутствие освещения во «франке» – переднем багажнике – […]
31 July 2025Так называют легендарную трассу Нюрбургринга, на котором Kia EV4 проехал более 10 тысяч километров в режиме максимальной мощности Когда в начале года Kia презентовала свой электрический седан и хэтчбек EV4, было понятно: речь идет не просто об еще одном доступном электрокаре. Южнокорейский производитель поставил амбициозную цель создать массовый, надежный электромобиль, который выдержит годы ежедневной эксплуатации. […]
31 July 2025Mercedes-Benz временно останавливает импорт электрокаров в США и готовится к снижению цен на EQE и EQS. Причины не только в экономике Электромобильная стратегия Mercedes претерпела негласную, но заметную коррекцию. Компания временно прекращает поставки новых электрокаров EQ-серии на американский рынок. Причина – слабый спрос и переполненные склады дилеров. Но это только верхушка айсберга: за кулисами тарифные […]
31 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге