Tesla решила уменьшить зависимость от китайских компонентов и заключила одно из крупнейших сделок в своей истории — на поставку литий-железо-фосфатных батарей, произведенных в США
Энергетическое подразделение Tesla получило мощный импульс к развитию
Компания подписала трехлетнее соглашение с южнокорейской LG Energy Solution (LGES) на поставку литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов общей стоимостью $4,3 миллиарда. Согласно информации, распространенной агентством Reuters, батареи будут производиться на новом заводе LGES в штате Мичиган
Эти аккумуляторы не предназначены для электромобилей, а исключительно для стационарного накопления энергии, которые Tesla активно развивает по всему миру. Поставки начнутся 1 августа 2027 года и продлятся до конца июля 2030 года
Еще несколько дней назад LGES официально сообщила о большом соглашении с “иностранным заказчиком”, однако не назвала имени партнера. Как выяснило Reuters, этим заказчиком оказалась именно Tesla — компания, которая все больше стремится избежать импортной зависимости от Китая из-за роста тарифов на аккумуляторные компоненты
Напомним, что весной финансовый директор Tesla Вайбхав Танеджа прямо признал: китайские LFP-компоненты оказывают “чрезмерное давление” на энергетический бизнес компании. Tesla планирует создать альтернативные каналы поставок за пределами Китая, однако на это нужно время
LG Energy Solution стала одной из немногих компаний, уже серийно выпускающих LFP-батареи в США
Завод в Мичигане, открытый в мае, также работает над контрактами с General Motors для будущих доступных электромобилей, включая обновленный Chevrolet Bolt. Ford, в свою очередь, тоже активно инвестирует в эту химию батарей, которая до сих пор оставалась преимуществом китайских производителей
Tesla, в свою очередь, строит собственное производство LFP-элементов в Неваде, но ожидает, что эта линия будет покрывать лишь небольшую часть общего спроса
“Пока такие игроки, как Samsung SDI или SK On, еще не вышли на американский рынок LFP-батарей, LGES имеет уникальное преимущество первопроходца”, – отметил Чо Хен-рёль, старший аналитик Samsung Securities
По данным The Korea Herald, объем нового соглашения по Tesla составляет почти четверть годового оборота LGES
Хотя контракт рассчитан на три года, его сроки и сумма могут изменяться в зависимости от переговоров между сторонами
LFP-батареи уступают традиционным литий-никель-кобальт-марганцевым по энергетической плотности, однако имеют очевидные преимущества: они более безопасны, дешевле в производстве и более долговечны. И в условиях энергетического перехода именно эти характеристики становятся решающими
Читать дальше
Похожие записиСоперничество электрических суперседанов только что получило нового лидера. Air Sapphire от Lucid получил титул самого быстрого серийного автомобиля, когда-либо тестировавшего издание Motor Trend, обойдя не только Tesla Model S Plaid, но и Porsche Taycan Turbo GT Что делает этот подвиг еще более впечатляющим, так это то, что Air Sapphire достиг его, будучи больше, тяжелее и […]
4 October 2025Volkswagen снова экспериментирует с идеями для интерьера, и новая патентная заявка выглядит настоящим испытанием терпения водителей После неудачного опыта с тактильными кнопками, вызвавшими шквал критики, компания постепенно возвращает физические переключатели на руль, но в то же время пробует совсем другой подход. В патенте, представленном в Германии, говорится о системе, объединяющей универсальный переключатель на руле с […]
4 October 2025Ford представил в Китае новый электрифицированный Bronco Basecamp, ставший третьей моделью в семье Bronco и удививший необычной для внедорожника функцией — подъемной крышей После дебюта на автосалоне в Чэнду компания открыла прием заказов, а первые покупатели получают бесплатный пакет для кемпинга с уникальной стеклянной крышей, которая поднимается на 360 мм и создает дополнительное пространство над […]
4 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге