Компания Tesla обнародовала видео, на котором показано, как новый электрокроссовер Model Y самостоятельно доехал от завода Giga Texas до жилого комплекса нового владельца в южной части города Остин. По словам Tesla, это первый в мире случай полностью автономной доставки автомобиля без водителя
Автомобиль преодолел примерно 15 миль (около 24 километров), двигаясь по автомагистрали I-35, выезжая на городские улицы и завершил маршрут во дворе жилого комплекса. Поездка состоялась в дневное время при хорошей погоде. Машина двигалась плавно, соблюдала скоростной режим, избегала пешеходов и корректно проехала развязки и повороты
На момент доставки автомобиль работал на базе программного обеспечения для сервиса Robotaxi, а затем перешел в обычный режим Full Self-Driving (FSD), который Tesla предлагает владельцам своих авто. Однако следует помнить, что даже эта система официально считается «управлением с надзором» — она требует постоянной готовности человека взять руль в экстренной ситуации
Заявления Илона Маска о том, что во время доставки не было никакого вмешательства оператора или дистанционного управления, вызвали волну реакции среди фанатов Tesla. Некоторые назвали это «революционным моментом», другие — «знаковым событием в истории автономного транспорта». Но в то же время ряд экспертов и журналистов задают вопрос: насколько эта доставка была действительно автономной, и не была ли она предварительно скоординированной демонстрацией?

Пока неизвестно, станет ли такой формат доставки регулярным, в частности возле заводов Tesla в Техасе и Калифорнии. Также остается открытым вопрос, как автономные автомобили поведут себя в дождь, туман или при внезапном сбое системы. В отличие от некоторых других производителей, Tesla не использует лазерные сенсоры (LiDAR), полагаясь исключительно на камеры и искусственный интеллект
Также неизвестно, как такая практика согласуется с местным и федеральным законодательством США. Что делать, если произойдет авария? Как общаться с машиной аварийным службам или полицейским?

Ранее в этом месяце Tesla начала тестирование сервиса Robotaxi в Остине, который ограниченно работает только по приглашению в небольшой зоне. На маршрутах уже фиксировались проблемы: резкое экстренное торможение без причины или опасное прерывание поворотов
Поэтому демонстрация доставки Model Y без водителя — скорее амбициозный жест, чем подтверждение полной автономности. И хотя технологии Tesla действительно впечатляют, ключевой вопрос остается открытым: готов ли мир к полностью беспилотным автомобилям?
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге