Tesla оспаривает пошлины ЕС на Model 3 китайского производства
Tesla стала последним автопроизводителем, который присоединился к борьбе с дополнительными пошлинами Европейского Союза на электромобили, изготовленные в Китае. Этот шаг стал ответом на решение ЕС, которое ввело дополнительные тарифы против китайских электромобилей из-за выявленных государственных субсидий
Пошлины, китайская Тесла и позиция компании
ЕС ввел дополнительную пошлину в размере 7,8% на электромобили Tesla Model 3, которые изготавливаются на заводе в Шанхае и экспортируются в Европу. Дополнительная пошлина была наложена к существующему стандартному тарифу 10%, который применяется к импорту из Китая. Для сравнения, конкуренты Tesla получили значительно более высокие тарифы: BYD – 17%, Geely – 18,8%, а SAIC – аж 35,3%
Согласно расследованию ЕС, китайские бренды получали значительные субсидии от правительства Китая, что позволяло им снижать цены и создавать неравные условия конкуренции. Tesla, хоть и является американской компанией, использует производственные мощности в Шанхае для сборки Model 3, а затем экспортирует эти электромобили в Европу. В 2023 году доля Tesla составляла около 28% всех китайских электромобилей, импортируемых в ЕС
Что известно о судебном процессе?
Tesla подала иск в Суд общей юрисдикции Европейского Союза, который является второй по важности судебной инстанцией ЕС. Процесс может занять примерно 18 месяцев, в течение которых компания будет пытаться доказать, что пошлины были введены необоснованно
Представитель Европейской комиссии Олоф Гилл прокомментировал: – Мы готовы защищать свою позицию в суде при необходимости
Tesla не раскрывает деталей своей аргументации, но решение присоединиться к судебному процессу вместе с BMW, BYD, Geely и SAIC свидетельствует о масштабе проблемы, которая касается не только китайских брендов, но и международных компаний, которые используют производственные мощности Китая
Как это может повлиять на рынок в долгосрочной перспективе
Действия ЕС направлены на защиту европейских автопроизводителей от демпинга со стороны китайских компаний, однако вызывают вопросы относительно влияния на глобальные цепи поставок. Tesla, которая известна своей глобальной стратегией производства, может оказаться в сложной ситуации, если тарифы останутся в силе
В то же время, ЕС продолжает настаивать на важности справедливой конкуренции. Этот вопрос может определить будущие отношения между европейскими и китайскими автопроизводителями, а также повлиять на глобальную политику электромобильного рынка
Иск Tesla против ЕС – это не просто борьба за отмену дополнительных пошлин, а часть глобального процесса, который формирует будущее рынка электромобилей. Пока судебный процесс продолжается, его результат может стать прецедентом, который повлияет на политику импорта и глобальные стратегии автомобильных гигантов