Несмотря на все громкие обещания Илона Маска по поводу революционных бюджетных электромобилей Tesla за последние несколько лет, широко ожидаемые доступные версии появились довольно скромно, без лишнего шума
Как и ожидалось после утечек информации, новинка по сути является значительно удешевленной версией Tesla Model Y. Однако, если присмотреться, можно понять своеобразную логику Tesla: меньше иногда действительно означает больше. Мы скоро к этому вернемся
Более того, Tesla неожиданно представила и более дешевую Model 3. Оба электромобиля теперь имеют новую комплектацию Standard
Обновление линейки и более низкие цены
Наряду с этими запусками Tesla обновила свою линейку комплектаций. Базовые версии теперь называются Standard, в то время как модели среднего класса Long Range переименованы в Premium. Флагманы Performance обоих автомобилей остаются на вершине иерархии
Основные цифры сразу задают тон: Model 3 Standard начинается от $36 990, что на $5500 меньше предыдущей базовой модели Long Range с задним приводом. Model Y Standard стоит от $39 990, что на $5000 меньше по сравнению с ее эквивалентом Premium с задним приводом. Конечно, эти цены не учитывают стоимость доставки

Обе модели имеют один двигатель, задний привод и меньший аккумулятор емкостью 69 кВт-ч, где на один модуль меньше обычного
Model Y Standard: запас хода и смены
Начиная с Model Y Standard, запас хода, оцененный EPA, составляет примерно 517 км, это меньше, чем 575 км, предлагаемые версией RWD Premium. Разгон также намного медленнее, достигая 100 км/ч за 6,8 секунды, по сравнению с 5,4 секунды в Premium. Максимальная скорость остается неизменной – 200 км/ч
Однако технические характеристики рассказывают только половину истории. Tesla избавилась от столь многих элементов, что визуально автомобиль претерпел значительные изменения




Исчезла средняя часть световой панели, некоторые даже назовут это случайным улучшением. Передний бампер также упростили, переработав воздухозаборники, а элементы освещения теперь интегрированы в фары. На задней части фирменные задние фонари Juniper потеряли свою центральную полосу
Новые, меньшие 18-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию, хотя доступна и 19-дюймовая опция. Упрощенные колпаки колес вряд ли получат награды за стиль, однако дополнительная боковина шины должна улучшить комфорт езды. Выбор цветов ограничен тремя: стандартный серый Stealth, а также жемчужно-белый за $1000 и бриллиантово-черный за $1500

Интерьер и технические упрощения
Самые большие изменения заметны внутри. Веганские кожаные сиденья заменили текстильными вставками, а центральная консоль теперь имеет большое открытое отделение, напоминая утилитарную компоновку Cybertruck
Отменили вентиляцию передних сидений и подогрев задних сидений. Пассажиры заднего ряда потеряли свой 8-дюймовый развлекательный экран, получив механические вентиляционные отверстия. Водитель также получил руль с ручной регулировкой вместо электрического

Если углубиться в технические свойства, можно найти еще несколько недочетов. Tesla снизила качество аудиосистемы, оснастив эту версию семью динамиками вместо 15-динамической системы и сабвуфера, имеющихся в высших комплектациях. Исчезли также FM/AM-радио, HEPA-фильтр и «режим защиты от биологического оружия»
Даже боковые зеркала сейчас складываются вручную и не имеют автоматического затемнения; автоматическое управление также удалили. Сидения второго ряда, которые в других комплектациях имели электропривод, теперь складываются вручную. Исчезло и амбиентное освещение
Интересно, что, похоже, поменялась и подвеска. В стандартной версии используются пассивные амортизаторы, а не частотно-зависимые блоки, установленные в других моделях. Это опять же задает вопрос: какие еще функции могли незаметно исчезнуть?

Секрет стеклянной крыши Model Y
Если посмотреть вверх, можно заметить наиболее очевидное изменение. Model Y Standard променяла свою прозрачную крышу на обычную обшивку потолка со звукопоглощающим материалом над ней. Многие владельцы Model Y давно хотели этого, хотя и в виде выдвижной шторки
Но внешность может быть обманчивой. Стеклянная крыша никуда не делась, она просто прячется под новой обшивкой потолка. Очевидно, Tesla решила, что экономически выгоднее оставить стекло на месте, чем тратить время и деньги на разработку надлежащей металлической крыши. Это в известной степени имеет смысл

Менее понятно, зачем вообще тратить дополнительные усилия и средства на его покрытие, если только не используется какое-то другое, значительно удешевленное стекло. Если целью не было сбережения денег, почему бы просто не оставить его видимым, как это было сделано с Model 3 Standard?
Все остальное, что Вы любите и ненавидите в Model Y, остается неизменным: от 15,4-дюймового сенсорного экрана, который служит одновременно приборной панелью и информационно-развлекательной системой, до подрулевых рычагов

Model 3 Standard: отличия седана
Переходя к Model 3 Standard, запас хода, оцененный EPA, составляет примерно 584 км, это меньше, чем 584 км в версии RWD Premium. Седан разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды и имеет ту же максимальную скорость 200 км/ч
Зрительно внешние обновления более сдержанны, чем у Model Y. Поскольку автомобиль не имел особых излишеств вначале, основные отличия заключаются в меньших 18-дюймовых колесах, которые должны обеспечить немного более комфортную езду. Остается то же трио вариантов покраски: стандартный серый, опциональный белый и черный

Внутри салон придерживается того же плана сокращения издержек, что и Model Y Standard, хотя есть одно заметное исключение: стеклянная крыша остается. Текстильные сиденья заменили веганскую кожу, руль регулируется вручную, задний сенсорный экран удалили, а аудиосистему упростили. Все остальные недостатки, указанные в стандартной версии Model Y, включая изменение амортизаторов, сохраняются и здесь
Читать дальше
Похожие записиНовый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]
28 November 2025
Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]
28 November 2025
Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге