Toyota официально начала строительство первого полностью независимого завода Lexus по производству электромобилей в Китае — ключевом мировом рынке для электротранспорта. Новое предприятие появится в высокотехнологичной зоне Шанхая и станет вторым таким объектом среди иностранных автопроизводителей после завода Tesla, открытого в 2019 году
Уже в феврале японский автогигант объявил о намерении открыть собственную фабрику по выпуску новых энергоэффективных транспортных средств (NEV) для бренда Lexus. В апреле компания подписала официальный контракт с властями Шанхая, а в июне — начала активное строительство. Завершить проект планируется в августе 2026 года, а первый электрический Lexus должен сойти с конвейера в 2027-м
Новый завод занимает площадь более 1,13 миллиона квадратных метров и имеет годовую производственную мощность до 100 тысяч электромобилей
Помимо серийного производства, Toyota планирует использовать эту площадку для создания моделей, ориентированных специально на потребности китайского потребителя. Именно поэтому компания внедряет круглосуточную непрерывную систему работы — так называемое «двухлинейное сотрудничество», которое позволяет максимально ускорить темпы

Местные власти также активно поддерживают проект
Например, Инвестиционное управление района Цзиньшань еще до старта строительства предложило Toyota модель сотрудничества на основе заказов, которая учитывает конкретные запросы производителя. Такая поддержка напоминает те условия, на которых в регионе работает Tesla
Успешный запуск производства в Китае позволит Toyota конкурировать с локальными гигантами. Новые электромобили бренда уже пользуются успехом: в апреле кроссовер bZ3X стал самым продаваемым среди иностранных электрокаров в КНР, опередив Volkswagen ID.3, ID.4 Crozz и даже BMW i3. Его начальная цена — всего 109 800 юаней (около 15 тысяч долларов)
В июне Toyota представила еще одну новинку — электрический SUV bZ5, размером с Tesla Model Y, но вдвое дешевле: от 129 800 юаней (примерно 18 тысяч долларов). Обе модели оснащены современными технологиями: большими сенсорными дисплеями, умными ассистентами управления и даже встроенными холодильниками

Кроме того, на технологическом форуме EV Tech Day совместное предприятие GAC Toyota объявило о партнерстве с ведущими игроками китайской технологической индустрии — Huawei, Xiaomi и Momenta. Сотрудничество должно усилить позиции бренда в условиях ценовой войны на рынке электрокаров
В апреле продажи Toyota в Китае выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за первые пять месяцев 2025 года компания реализовала более 530 тысяч автомобилей, что на 7,7% больше, чем в 2024-м
Читать дальше
Похожие записиFiat готовится открыть новую страницу в истории своей самой популярной модели К семейству Panda в скором времени присоединится совершенно новый кроссовер с силуэтом фастбека, обещающим оставаться доступным по цене. Автомобиль базируется на платформе Stellantis Smart Car, поддерживающей бензиновые, мягко-гибридные и полностью электрические силовые агрегаты. Таким образом, новинка сможет удовлетворить запросы как традиционных поклонников ДВС, так […]
3 October 2025
Не секрет, что премиальные бренды немалый процент доходов получают от эксклюзивных заказов. Именно такое сделала состоятельная пара американцев, решивших, что их домашний любимец, помесь лабрадора и золотистого ретривера по имени Бейли, заслуживает памятника на колесах — и только Rolls-Royce смог воплотить эту идею в изящной, экстравагантной форме Работа над проектом проходила через частный офис Rolls-Royce […]
3 October 2025
Обновленная версия Tesla Model 3 потихоньку внедряет функции, о которых так долго просили поклонники, но пока это происходит на китайском рынке Один из самых популярных электромобилей, лидирующих в продажах по всему миру, получает долгожданные улучшения, которые делают управление более удобным и безопасным. В частности, в Японии, Южной Корее и Тайване появились модели с традиционными подрулевыми […]
3 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге