Toyota планирует значительно продлить жизнь своих основных моделей – до девяти лет вместо привычных пяти или семи. Такой шаг даст компании больше времени на усовершенствование программного обеспечения, обновление через интернет и спокойный переход к новым поколениям электрифицированных автомобилей
Дела у Toyota идут отлично
В 2024 году японский гигант уже пятый год подряд остался самым крупным автопроизводителем мира. В начале ноября финансовый директор Кента Кон с гордостью заявил, что спрос на автомобили марки настолько велик, что заводы едва успевают выполнять заказы. Компания уверена, что до конца 2025 года продаст 9,8 миллиона машин – это на 4,7 % больше, чем годом ранее
Когда очереди на популярные модели измеряются месяцами, а покупатели готовы ждать, Toyota решила не торопиться с выпуском новых автомобилей. По информации издания Nikkei Asia, ключевые глобальные бестселлеры, такие как Corolla и RAV4, будут теперь обновляться примерно раз в девять лет. Модели, созданные специально для отдельных регионов, будут иметь собственный график в зависимости от местных предпочтений

На самом деле Toyota уже давно держит свои машины на конвейере дольше конкурентов, и покупателей это совсем не отпугивает
К примеру, нынешняя Corolla продается с 2018 года, а недавно показанный концепт намекает, что следующее поколение появится еще не скоро – вероятнее всего, через два-три года. Предыдущий RAV4 продержался семь лет, а легендарный внедорожник 4Runner предыдущего поколения выпускался целых пятнадцать. Рекордсменом остается Land Cruiser 70-й серии – эта машина без серьезных изменений производится уже 41 год и до сих пор пользуется безумным спросом во многих странах
Более длинный жизненный цикл позволяет Toyota спокойнее работать над программным обеспечением и регулярно присылать обновления «по воздуху» уже проданным автомобилям. Гибриды и будущие электромобили от этого только выиграют, потому что с каждым годом становятся умнее и совершеннее. Кроме того, компании не придется так часто тратить миллиарды на разработку совершенно новых моделей

Не все рады таким переменам. Некоторые японские дилеры опасаются, что стареющие снаружи автомобили будут заставлять их делать большие скидки, а это снизит прибыль. Toyota успокаивает партнеров обещанием держать оптовые цены стабильными в течение всего девятилетнего цикла. Таким образом, дилеры все равно будут зарабатывать на разнице между оптовой стоимостью и ценой для клиента, а завод будет экономить на разработках
В конце концов, все зависит от самих покупателей
Кто всегда хочет самую свежую модель сразу после премьеры, а кто наоборот предпочитает брать автомобиль, который уже несколько лет на рынке – все «детские болезни» уже вылечены, а надежность проверена миллионами владельцев. Сегодня, когда в машине все больше электроники и сложного софта, многие сознательно ждут несколько лет, чтобы получить максимально отшлифованную версию. И такая стратегия Toyota идеально отвечает желаниям именно этих осторожных и здравомыслящих клиентов
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге