Toyota начинает производство твердотельных батарей в 2026 году
Правительство Японии одобрило планы Toyota по производству твердотельных аккумуляторов. В плане указано, что Toyota начнет производство твердотельных батарей в 2026 году, хотя начальное наращивание производства будет медленным
Ожидается, что Toyota станет одним из первых в мире автопроизводителей, который выпустит пассажирский автомобиль на твердотельных батареях. Компания говорила о своих твердотельных целях в течение многих лет, но теперь ее планы начать строить электромобили с этой технологией батарей были утверждены Министерством экономики, торговли и промышленности Японии, а официальное начало производства запланировано на 2026 год
Начальное производство будет очень ограниченным, но оно будет наращиваться в течение 2027 и 2028 годов, хотя все еще могут быть проблемы, которые снова отложат его. Однако фактическое массовое производство планируется на “2030 год и далее”, согласно сообщению на Toyota Times
В недавнем пресс-релизе, опубликованном Toyota, производитель заявляет, что начнет производство твердотельных батарей “начиная с 2026 года” и что это будет происходить “постепенно”. С помощью батареи нового поколения (которая будет создана двумя третьими сторонами для Toyota) компания хочет достичь годового производственного показателя в 9 гигаватт-часов, хотя эта совокупная цифра будет достигнута со временем
В планах – производство как твердотельных, так и новых высокоэффективных аккумуляторов в Японии, хотя и отмечается, что это “оборудование является трудоемкой отраслью, требующей масштабных инвестиций в значительные объекты. Для поддержки и совершенствования производственных мощностей и технологий в японской аккумуляторной промышленности, которая включает в себя отрасли оборудования и производства специальных материалов, предоставляется государственная поддержка”
Новые твердотельные батареи от Toyota обещают значительно более быстрое время зарядки (от разряженного до полного заряда примерно за 10 минут) и запас хода до 1000 км по стандарту WLTP, который впоследствии будет увеличен до 1200 км. Производитель сначала объявил, что собирается выпустить транспортное средство на твердотельных батареях в 2020 году, но это так и не произошло, и Тойота заявила, что подождет прорыва, который сделает их производство возможным
В июне 2023 года компания объявила о прорыве, который, по ее словам, увеличил теоретический запас хода этих батарей на 20% до более 1200 км. Также ранее сообщалось, что первый серийный автомобиль Toyota на твердотельных батареях будет гибридом, а не полным электромобилем. Это имеет смысл, поскольку твердотельная батарея для электромобиля значительно повысила бы его стоимость, тогда как меньшая батарея для гибрида не так сильно повлияла бы на его общую стоимость
Toyota – не единственный автопроизводитель, который планирует устанавливать твердотельные батареи в электромобилях, чтобы воспользоваться всеми их преимуществами. Компания MG, принадлежащая SAIC, заявляет, что выпустит свой первый серийный автомобиль на твердотельных батареях в 2025 году. Другой бренд SAIC, IM Motor, уже представил L6, который имеет полутвердотельный аккумулятор емкостью 133 кВт-ч, обещающий обеспечить запас хода до 673 км в китайском тестовом цикле CLTC. Зарядка батареи в течение 12 минут увеличивает запас хода на 400 км