Toyota потрясена скоростью разработки электромобилей китайской BYD — photo 47321

Toyota потрясена скоростью разработки электромобилей китайской BYD

04.07.2025
3 минуты на прочтение

Японский автогигант Toyota, который десятилетиями ассоциировался с надежностью, продуманностью и осторожным подходом к инновациям, оказался в ситуации, когда вынужден пересматривать собственную стратегию. Все из-за стремительной экспансии китайских автопроизводителей на рынке электромобилей, в частности компании BYD, которая за несколько лет превратилась из регионального игрока в глобальную силу

Toyota признается: темпы, с которыми BYD разрабатывает новые электрокары, стали настоящим шоком для ее инженеров

Toyota потрясена скоростью разработки электромобилей китайской BYD — photo 2

Сотрудничество между Toyota и BYD началось в рамках совместного проекта электроседана bZ3 для китайского рынка. Уже на ранних этапах разработки японцы были буквально ошеломлены тем, насколько быстро BYD принимает решения, меняет конструкцию и запускает новые решения в серию. В отличие от привычной для Toyota 4–5-летней разработки одного автомобиля, BYD выводит на рынок полноценные модели уже через два года. Такой темп больше напоминает обновление смартфонов, чем консервативный мир автопрома

Такие изменения стали возможными благодаря известному в IT-индустрии подходу китайцев: двигайся быстро, допускай ошибки, выпускай продукт раньше, а уже потом совершенствуй его. BYD отказывается от десятков прототипов и тысяч тестовых километров в пользу компьютерного моделирования, искусственного интеллекта и параллельной работы команд над различными модулями автомобиля. Инженеры компании работают по 12 часов в день, шесть дней в неделю, что позволяет существенно сократить циклы разработки

Toyota потрясена скоростью разработки электромобилей китайской BYD — photo 3

Для Toyota, которая известна своей философией качества, надежности и долговечности, подобный подход выглядит рискованным. Японцы обычно создают шесть отдельных прототипов для каждой новой модели, тестируют их в реальных условиях на десятках тысяч километров, прежде чем допустить к производству. Именно такой подход обеспечил Toyota репутацию бренда, чьи автомобили служат годами без серьезных проблем

Впрочем, даже Toyota признает: китайцы не просто играют в свою игру — они переписывают правила

Компания BYD, которая в настоящее время уже является седьмым по объемам продаж автопроизводителем в мире, реализовала в 2024 году более 4,3 миллиона автомобилей. Для сравнения, Toyota — 10,7 миллиона. Но планы BYD амбициозны: стать номером один в мире. И в этом смысле их агрессивный подход к развитию, инновациям и рынку имеет веские основания

Toyota потрясена скоростью разработки электромобилей китайской BYD — photo 4

Один из наиболее показательных примеров — электроседан bZ3, совместно созданный Toyota и BYD

Автомобиль оснащен батареей BYD Blade на базе LFP-технологии, запас хода достигает 600 км по китайскому циклу CLTC. На рынке США это соответствует около 400 км. Но главное — стоимость: всего $27 000 до субсидий. Еще больше впечатляет новый электрический кроссовер bZ3X, разработанный Toyota совместно с государственной китайской компанией GAC. Он имеет лидар, мультимедийную систему на чипе Qualcomm 8155 и новейшую систему помощи водителю (ADAS), которая работает на платформе Nvidia Orin X. И все это — по цене около $22 000

Toyota потрясена скоростью разработки электромобилей китайской BYD — photo 5

И они выглядят удивительно современно и технологично, особенно на фоне электромобилей Toyota, доступных на рынках Европы или США. Это только усиливает давление на японскую компанию, которая вынуждена меняться, чтобы не потерять глобальное лидерство

Читать дальше

Похожие записи
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB

Mercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]

2 October 2025
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB — photo 58166
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB

Mercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]

2 October 2025
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB — photo 58166
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK