Японский автогигант Toyota, который десятилетиями ассоциировался с надежностью, продуманностью и осторожным подходом к инновациям, оказался в ситуации, когда вынужден пересматривать собственную стратегию. Все из-за стремительной экспансии китайских автопроизводителей на рынке электромобилей, в частности компании BYD, которая за несколько лет превратилась из регионального игрока в глобальную силу
Toyota признается: темпы, с которыми BYD разрабатывает новые электрокары, стали настоящим шоком для ее инженеров

Сотрудничество между Toyota и BYD началось в рамках совместного проекта электроседана bZ3 для китайского рынка. Уже на ранних этапах разработки японцы были буквально ошеломлены тем, насколько быстро BYD принимает решения, меняет конструкцию и запускает новые решения в серию. В отличие от привычной для Toyota 4–5-летней разработки одного автомобиля, BYD выводит на рынок полноценные модели уже через два года. Такой темп больше напоминает обновление смартфонов, чем консервативный мир автопрома
Такие изменения стали возможными благодаря известному в IT-индустрии подходу китайцев: двигайся быстро, допускай ошибки, выпускай продукт раньше, а уже потом совершенствуй его. BYD отказывается от десятков прототипов и тысяч тестовых километров в пользу компьютерного моделирования, искусственного интеллекта и параллельной работы команд над различными модулями автомобиля. Инженеры компании работают по 12 часов в день, шесть дней в неделю, что позволяет существенно сократить циклы разработки

Для Toyota, которая известна своей философией качества, надежности и долговечности, подобный подход выглядит рискованным. Японцы обычно создают шесть отдельных прототипов для каждой новой модели, тестируют их в реальных условиях на десятках тысяч километров, прежде чем допустить к производству. Именно такой подход обеспечил Toyota репутацию бренда, чьи автомобили служат годами без серьезных проблем
Впрочем, даже Toyota признает: китайцы не просто играют в свою игру — они переписывают правила
Компания BYD, которая в настоящее время уже является седьмым по объемам продаж автопроизводителем в мире, реализовала в 2024 году более 4,3 миллиона автомобилей. Для сравнения, Toyota — 10,7 миллиона. Но планы BYD амбициозны: стать номером один в мире. И в этом смысле их агрессивный подход к развитию, инновациям и рынку имеет веские основания

Один из наиболее показательных примеров — электроседан bZ3, совместно созданный Toyota и BYD
Автомобиль оснащен батареей BYD Blade на базе LFP-технологии, запас хода достигает 600 км по китайскому циклу CLTC. На рынке США это соответствует около 400 км. Но главное — стоимость: всего $27 000 до субсидий. Еще больше впечатляет новый электрический кроссовер bZ3X, разработанный Toyota совместно с государственной китайской компанией GAC. Он имеет лидар, мультимедийную систему на чипе Qualcomm 8155 и новейшую систему помощи водителю (ADAS), которая работает на платформе Nvidia Orin X. И все это — по цене около $22 000

И они выглядят удивительно современно и технологично, особенно на фоне электромобилей Toyota, доступных на рынках Европы или США. Это только усиливает давление на японскую компанию, которая вынуждена меняться, чтобы не потерять глобальное лидерство
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге