Японский автогигант Toyota, который десятилетиями ассоциировался с надежностью, продуманностью и осторожным подходом к инновациям, оказался в ситуации, когда вынужден пересматривать собственную стратегию. Все из-за стремительной экспансии китайских автопроизводителей на рынке электромобилей, в частности компании BYD, которая за несколько лет превратилась из регионального игрока в глобальную силу
Toyota признается: темпы, с которыми BYD разрабатывает новые электрокары, стали настоящим шоком для ее инженеров

Сотрудничество между Toyota и BYD началось в рамках совместного проекта электроседана bZ3 для китайского рынка. Уже на ранних этапах разработки японцы были буквально ошеломлены тем, насколько быстро BYD принимает решения, меняет конструкцию и запускает новые решения в серию. В отличие от привычной для Toyota 4–5-летней разработки одного автомобиля, BYD выводит на рынок полноценные модели уже через два года. Такой темп больше напоминает обновление смартфонов, чем консервативный мир автопрома
Такие изменения стали возможными благодаря известному в IT-индустрии подходу китайцев: двигайся быстро, допускай ошибки, выпускай продукт раньше, а уже потом совершенствуй его. BYD отказывается от десятков прототипов и тысяч тестовых километров в пользу компьютерного моделирования, искусственного интеллекта и параллельной работы команд над различными модулями автомобиля. Инженеры компании работают по 12 часов в день, шесть дней в неделю, что позволяет существенно сократить циклы разработки

Для Toyota, которая известна своей философией качества, надежности и долговечности, подобный подход выглядит рискованным. Японцы обычно создают шесть отдельных прототипов для каждой новой модели, тестируют их в реальных условиях на десятках тысяч километров, прежде чем допустить к производству. Именно такой подход обеспечил Toyota репутацию бренда, чьи автомобили служат годами без серьезных проблем
Впрочем, даже Toyota признает: китайцы не просто играют в свою игру — они переписывают правила
Компания BYD, которая в настоящее время уже является седьмым по объемам продаж автопроизводителем в мире, реализовала в 2024 году более 4,3 миллиона автомобилей. Для сравнения, Toyota — 10,7 миллиона. Но планы BYD амбициозны: стать номером один в мире. И в этом смысле их агрессивный подход к развитию, инновациям и рынку имеет веские основания

Один из наиболее показательных примеров — электроседан bZ3, совместно созданный Toyota и BYD
Автомобиль оснащен батареей BYD Blade на базе LFP-технологии, запас хода достигает 600 км по китайскому циклу CLTC. На рынке США это соответствует около 400 км. Но главное — стоимость: всего $27 000 до субсидий. Еще больше впечатляет новый электрический кроссовер bZ3X, разработанный Toyota совместно с государственной китайской компанией GAC. Он имеет лидар, мультимедийную систему на чипе Qualcomm 8155 и новейшую систему помощи водителю (ADAS), которая работает на платформе Nvidia Orin X. И все это — по цене около $22 000

И они выглядят удивительно современно и технологично, особенно на фоне электромобилей Toyota, доступных на рынках Европы или США. Это только усиливает давление на японскую компанию, которая вынуждена меняться, чтобы не потерять глобальное лидерство
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге