Трамп не любит электромобили, но не против чтобы Китай производил их в США

21.07.2024
Трамп не любит электромобили, но не против чтобы Китай производил их в США — photo 13317

Бывший президент США Дональд Трамп уже высказывал свой негатив в отношении электромобилей. И теперь официальный кандидат от Республиканской партии и его визави, сенатор Джей-Ди Вэнс, ведут войну против электромобилей. “Они не проезжают достаточно далеко. Они очень дорогие и тяжелые”, – сказал Трамп недавно в интервью Bloomberg

Он также сказал, что автомобильная промышленность столкнется с “кровавой баней” китайской конкуренции, если его не переизберут. Но на Национальном съезде Республиканской партии в Милуоки Трамп выразил неожиданную открытость к китайским автопроизводителям, которые строят заводы в США

Трамп не любит электромобили, но не против чтобы Китай производил их в США — photo 2
– Прямо сейчас, когда мы говорим, крупные заводы строятся в Мексике, – сказал Трамп на Республиканском национальном съезде. Он добавил: – Эти заводы будут построены в Соединенных Штатах, и наши люди будут работать на них

Эти высказывания стали неожиданностью для многих, от представителей американской автомобильной промышленности, которые опасаются конкуренции со стороны передовых китайских электромобилей, до коллег-республиканцев, которые занимают жесткую позицию в отношении Китая и ее правящей Коммунистической партии

Трамп намекнул, что будет настаивать на внесении изменений в Соглашение о свободной торговле между США и Мексикой и Канадой (USMCA) и будет облагать автомобили мексиканского производства налогами до 200%, чтобы предотвратить их ввоз в Соединенные Штаты

Это значительно повлияет на всю автомобильную промышленность, учитывая, сколько автомобилей для американского рынка – электрических и других – производятся в Мексике компаниями General Motors, Ford, Mazda, Nissan, BMW и другими

Трамп не любит электромобили, но не против чтобы Китай производил их в США — photo 3

Администрация Байдена уже ввела 100% пошлины на импорт китайских автомобилей, фактически запретив их продажу в США. Но несколько моделей, которые продаются в США, производятся в Мексике. К ним относятся новые электрические кроссоверы Chevrolet Blazer и Equinox, которые производятся на заводе General Motors в Рамосе Аризепе. BYD и Tesla имеют планы построить заводы в Мексике. Существует реальная возможность, что Kia EV3 также будет производиться там

Бывший президент говорит много вещей. Многие из них – откровенная ложь. Это одна из причин, почему газеты нанимают штатных фактчекеров. Так что воспринимайте его комментарии с определенной долей скептицизма. Но китайские автопроизводители, вероятно, радуются комментариям Трампа. И потенциальные последствия таких высказываний слишком угрожающие, чтобы их игнорировать

Первые американские “Хонды”, “Тойоты” и “Ниссаны” появились десятки лет назад, и вместе с ними они внедрили высокоэффективные производственные процессы, которые минимизировали ошибки на конвейерах и максимизировали выпуск продукции. Годы спустя японские автомобили все еще господствуют в США: Toyota является наиболее популярным американским брендом в нескольких категориях, и почти все автомобили Honda, продаваемые в Америке, также производятся здесь

Гипотетически, китайские автопроизводители также могли бы внести значительный вклад в создание электромобилей на американской земле. В конце концов, китайские автопроизводители и производители аккумуляторов смогли демократизировать и коммерциализировать электромобили лучше, чем любая другая страна. Они держат железную руку на заводах по переработке аккумуляторов, и некоторые из крупнейших мировых производителей аккумуляторов тоже китайские. Например, CATL

И все же в той же речи Трамп пообещал положить конец “мандату на электромобили” в первый же день, если его переизберут. Хотя факт остается фактом: никакого “мандата” не существует, он сослался на критерии EPA по выбросам загрязняющих веществ, которые были разработаны в начале этого года. Правила EPA требуют от автопроизводителей продавать больше электромобилей, чтобы достичь целевых показателей выбросов, направленных на предотвращение попадания в атмосферу миллиардов тонн вредных газов. В то же время автопроизводители отодвигают сроки полной электрификации своей линейки. Так что когда вы зайдете в автосалон через несколько лет, у вас, скорее всего, будет возможность выбрать между юэнзиновым автомобилем, обычным гибридом, гибридом с возможностью подзарядки или полностью электрической моделью

В конце концов, можно с уверенностью сказать, что американские автопроизводители имеют мощную группу лоббистов. Если Трамп даст зеленый свет китайским автопроизводителям, местные бренды не будут сидеть сложа руки. Они, скорее всего, сделают все, что в их силах, чтобы этого не произошло. Удастся ли им это сделать? Не сложно ответить на этот вопрос

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK