Твердотельные батареи для электромобилей появятся раньше, чем ожидалось — photo 19304

Твердотельные батареи для электромобилей появятся раньше, чем ожидалось

29.09.2024
2 минуты на прочтение

“Святой Грааль” аккумуляторных технологий для электромобилей может появиться раньше, чем ожидалось, обещая больший запас хода и более быструю зарядку. По словам главного ученого и инженера BYD Лянь Юбо, твердотельные батареи для электромобилей могут стать широко доступными уже через пять лет

Твердотельные батареи – новая надежда для электромобилей

Выступая на Всемирном конгрессе новой энергетики 2024 года в Китае, Лянь отметил, что ожидает использования этих передовых батарей в премиальных электромобилях в течение следующих нескольких лет. С развитием технологии батареи постепенно будут внедряться в средне- и низкостоимостные электромобили в течение пяти лет. BYD активно работает над разработкой твердотельных аккумуляторов, но высокие производственные затраты и сложная конструкция – это те аспекты, которые требуют дополнительного внимания

Твердотельные батареи для электромобилей появятся раньше, чем ожидалось — photo 2

Первые публичные заявления BYD о твердотельных батареях

Интересно, что это был первый случай, когда руководитель BYD публично обсуждал новую технологию, поскольку гигант в области электромобилей и батарей стремится занять ведущую роль в автомобильной индустрии будущего. По данным SNE Research, BYD уже стал вторым по величине производителем батарей для электромобилей в мире с долей 15,8%. Это произошло в первой половине 2024 года

Объявление о твердотельных батареях появилось в то время, когда несколько компаний объявили об их планах разработки и производства для электромобилей

Твердотельные батареи для электромобилей появятся раньше, чем ожидалось — photo 3

BYD присоединяется к гонке за твердотельными батареями

CATL, крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей (с долей рынка 37,8%), заявил, что планирует производить полностью твердотельные батареи к 2027 году, но сначала в небольших объемах. Компания указала, что высокие производственные затраты могут вызвать дополнительные проблемы

Сейчас BYD производит батареи на основе литий-железо-фосфата (LFP), которые доминируют на китайском рынке с долей почти 75%. Лянь отметил, что BYD продолжит разработку LFP-батарей, которые будут способствовать развитию твердотельных батарей для электромобилей, а не станут устаревшими в течение следующих 15-20 лет. Эти батареи, вероятно, будут использоваться в различных сегментах

Твердотельные батареи для электромобилей появятся раньше, чем ожидалось — photo 4

Другие производители также участвуют в гонке

Другие автопроизводители также присоединяются к гонке за разработкой передовых батарей. Например, китайская компания NIO начала предлагать свой новый седан ET7 с полутвердотельной батареей на 150 кВт-ч для ежедневной аренды в июне.

Эта технология остается дорогой. Как пояснил соучредитель NIO Цинь Лихун, стоимость пакета аккумуляторов примерно такая же, как и стоимость модели ET5 – около $42 500 (298 000 юаней), включая батарею

Читать дальше

Похожие записи
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов

Компания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric  Новый фронтальный погрузчик […]

21 October 2025
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов — photo 59966
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR)

Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]

20 October 2025
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) — photo 59947
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026»

Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]

20 October 2025
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026» — photo 59937
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов

Компания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric  Новый фронтальный погрузчик […]

21 October 2025
Первый электрический погрузчик Volvo L90 Electric уже работает у клиентов — photo 59966
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR)

Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]

20 October 2025
General Motors делает ставку на литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) — photo 59947
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026»

Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]

20 October 2025
Электрический автобус MAN Lion’s Coach E получил награду «Устойчивый автобус года 2026» — photo 59937
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK