«Святой Грааль» аккумуляторных технологий для электромобилей может появиться раньше, чем ожидалось, обещая больший запас хода и более быструю зарядку. По словам главного ученого и инженера BYD Лянь Юбо, твердотельные батареи для электромобилей могут стать широко доступными уже через пять лет
Твердотельные батареи — новая надежда для электромобилей
Выступая на Всемирном конгрессе новой энергетики 2024 года в Китае, Лянь отметил, что ожидает использования этих передовых батарей в премиальных электромобилях в течение следующих нескольких лет. С развитием технологии батареи постепенно будут внедряться в средне- и низкостоимостные электромобили в течение пяти лет. BYD активно работает над разработкой твердотельных аккумуляторов, но высокие производственные затраты и сложная конструкция — это те аспекты, которые требуют дополнительного внимания

Первые публичные заявления BYD о твердотельных батареях
Интересно, что это был первый случай, когда руководитель BYD публично обсуждал новую технологию, поскольку гигант в области электромобилей и батарей стремится занять ведущую роль в автомобильной индустрии будущего. По данным SNE Research, BYD уже стал вторым по величине производителем батарей для электромобилей в мире с долей 15,8%. Это произошло в первой половине 2024 года
Объявление о твердотельных батареях появилось в то время, когда несколько компаний объявили об их планах разработки и производства для электромобилей

BYD присоединяется к гонке за твердотельными батареями
CATL, крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей (с долей рынка 37,8%), заявил, что планирует производить полностью твердотельные батареи к 2027 году, но сначала в небольших объемах. Компания указала, что высокие производственные затраты могут вызвать дополнительные проблемы
Сейчас BYD производит батареи на основе литий-железо-фосфата (LFP), которые доминируют на китайском рынке с долей почти 75%. Лянь отметил, что BYD продолжит разработку LFP-батарей, которые будут способствовать развитию твердотельных батарей для электромобилей, а не станут устаревшими в течение следующих 15-20 лет. Эти батареи, вероятно, будут использоваться в различных сегментах

Другие производители также участвуют в гонке
Другие автопроизводители также присоединяются к гонке за разработкой передовых батарей. Например, китайская компания NIO начала предлагать свой новый седан ET7 с полутвердотельной батареей на 150 кВт-ч для ежедневной аренды в июне.
Эта технология остается дорогой. Как пояснил соучредитель NIO Цинь Лихун, стоимость пакета аккумуляторов примерно такая же, как и стоимость модели ET5 — около $42 500 (298 000 юаней), включая батарею
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге