Твердотельные батареи для электромобилей появятся раньше, чем ожидалось
“Святой Грааль” аккумуляторных технологий для электромобилей может появиться раньше, чем ожидалось, обещая больший запас хода и более быструю зарядку. По словам главного ученого и инженера BYD Лянь Юбо, твердотельные батареи для электромобилей могут стать широко доступными уже через пять лет
Твердотельные батареи – новая надежда для электромобилей
Выступая на Всемирном конгрессе новой энергетики 2024 года в Китае, Лянь отметил, что ожидает использования этих передовых батарей в премиальных электромобилях в течение следующих нескольких лет. С развитием технологии батареи постепенно будут внедряться в средне- и низкостоимостные электромобили в течение пяти лет. BYD активно работает над разработкой твердотельных аккумуляторов, но высокие производственные затраты и сложная конструкция – это те аспекты, которые требуют дополнительного внимания
Первые публичные заявления BYD о твердотельных батареях
Интересно, что это был первый случай, когда руководитель BYD публично обсуждал новую технологию, поскольку гигант в области электромобилей и батарей стремится занять ведущую роль в автомобильной индустрии будущего. По данным SNE Research, BYD уже стал вторым по величине производителем батарей для электромобилей в мире с долей 15,8%. Это произошло в первой половине 2024 года
Объявление о твердотельных батареях появилось в то время, когда несколько компаний объявили об их планах разработки и производства для электромобилей
BYD присоединяется к гонке за твердотельными батареями
CATL, крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей (с долей рынка 37,8%), заявил, что планирует производить полностью твердотельные батареи к 2027 году, но сначала в небольших объемах. Компания указала, что высокие производственные затраты могут вызвать дополнительные проблемы
Сейчас BYD производит батареи на основе литий-железо-фосфата (LFP), которые доминируют на китайском рынке с долей почти 75%. Лянь отметил, что BYD продолжит разработку LFP-батарей, которые будут способствовать развитию твердотельных батарей для электромобилей, а не станут устаревшими в течение следующих 15-20 лет. Эти батареи, вероятно, будут использоваться в различных сегментах
Другие производители также участвуют в гонке
Другие автопроизводители также присоединяются к гонке за разработкой передовых батарей. Например, китайская компания NIO начала предлагать свой новый седан ET7 с полутвердотельной батареей на 150 кВт-ч для ежедневной аренды в июне.
Эта технология остается дорогой. Как пояснил соучредитель NIO Цинь Лихун, стоимость пакета аккумуляторов примерно такая же, как и стоимость модели ET5 – около $42 500 (298 000 юаней), включая батарею