Электромобили стремительно завоевывают популярность, и их главный недостаток – ограниченный запас хода – вскоре может остаться в прошлом. Ведущие автопроизводители, такие как BMW, Nissan, Toyota, Mercedes-Benz и Stellantis, активно работают над твердотельными батареями, которые обещают революцию в автомобильной индустрии. Они могут обеспечить запас хода более 1000 км на одном заряде, сделать электромобили легче и дешевле. Но скоро ли мы увидим эти технологии на дорогах?
Твердотельные батареи – инновация, о которой говорят уже не один год
В отличие от современных литий-ионных аккумуляторов, они более компактны, легче и имеют более высокую энергоемкость. Электромобиль с такой батареей может проехать значительно больше, не нуждаясь в громоздких и тяжелых аккумуляторах. К тому же, они менее подвержены перегреву, что повышает безопасность. Представьте: Вы заряжаете электрокар раз в неделю и ездите без забот о разряде батареи – именно такую перспективу обещают твердотельные технологии

Компания BMW уже тестирует прототип электромобиля i7 с твердотельными батареями от американской компании Solid Power
Они используют сульфидные электролиты, которые обеспечивают высокую эффективность. Однако массовое производство таких автомобилей начнется только в 2030-х годах, поэтому придется немного подождать. Между тем Mercedes-Benz также не стоит в стороне: их электромобиль EQS уже проходит испытания с батареями от Factorial Energy. По словам представителей компании, новые аккумуляторы на 25% более энергоемкие, легкие и компактные, что позволит создавать автомобили с лучшей аэродинамикой и более просторным салоном
Другой автогигант, Stellantis, также сотрудничает с Factorial Energy и планирует начать тесты в 2026 году
По словам Анны Лалирон, вице-президента по исследованиям Stellantis, твердотельные батареи – это «путеводная звезда» в технологиях аккумуляторов. Они позволяют либо увеличить запас хода, либо уменьшить количество материалов, что снижает себестоимость и экологическое воздействие. В то же время Toyota и Nissan обещают запустить серийное производство твердотельных батарей уже в 2027 и 2028 годах соответственно. Однако в Nissan, которая сейчас переживает определенные трудности, сроки могут сдвинуться

Несмотря на все перспективы, твердотельные батареи все еще сталкиваются с вызовами
Технологические препятствия и задержки в производстве тормозят их выход на рынок. Но автопроизводители не сдаются, ведь такие батареи могут сделать электромобили более доступными и практичными. Для обычной семьи это будет означать экономию на топливе, более редкие остановки для зарядки и возможность путешествовать на большие расстояния без лишних хлопот. Будущее электромобилей выглядит захватывающим, и твердотельные батареи — это ключ к нему
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге