Электромобили стремительно завоевывают популярность, и их главный недостаток – ограниченный запас хода – вскоре может остаться в прошлом. Ведущие автопроизводители, такие как BMW, Nissan, Toyota, Mercedes-Benz и Stellantis, активно работают над твердотельными батареями, которые обещают революцию в автомобильной индустрии. Они могут обеспечить запас хода более 1000 км на одном заряде, сделать электромобили легче и дешевле. Но скоро ли мы увидим эти технологии на дорогах?
Твердотельные батареи – инновация, о которой говорят уже не один год
В отличие от современных литий-ионных аккумуляторов, они более компактны, легче и имеют более высокую энергоемкость. Электромобиль с такой батареей может проехать значительно больше, не нуждаясь в громоздких и тяжелых аккумуляторах. К тому же, они менее подвержены перегреву, что повышает безопасность. Представьте: Вы заряжаете электрокар раз в неделю и ездите без забот о разряде батареи – именно такую перспективу обещают твердотельные технологии

Компания BMW уже тестирует прототип электромобиля i7 с твердотельными батареями от американской компании Solid Power
Они используют сульфидные электролиты, которые обеспечивают высокую эффективность. Однако массовое производство таких автомобилей начнется только в 2030-х годах, поэтому придется немного подождать. Между тем Mercedes-Benz также не стоит в стороне: их электромобиль EQS уже проходит испытания с батареями от Factorial Energy. По словам представителей компании, новые аккумуляторы на 25% более энергоемкие, легкие и компактные, что позволит создавать автомобили с лучшей аэродинамикой и более просторным салоном
Другой автогигант, Stellantis, также сотрудничает с Factorial Energy и планирует начать тесты в 2026 году
По словам Анны Лалирон, вице-президента по исследованиям Stellantis, твердотельные батареи – это «путеводная звезда» в технологиях аккумуляторов. Они позволяют либо увеличить запас хода, либо уменьшить количество материалов, что снижает себестоимость и экологическое воздействие. В то же время Toyota и Nissan обещают запустить серийное производство твердотельных батарей уже в 2027 и 2028 годах соответственно. Однако в Nissan, которая сейчас переживает определенные трудности, сроки могут сдвинуться

Несмотря на все перспективы, твердотельные батареи все еще сталкиваются с вызовами
Технологические препятствия и задержки в производстве тормозят их выход на рынок. Но автопроизводители не сдаются, ведь такие батареи могут сделать электромобили более доступными и практичными. Для обычной семьи это будет означать экономию на топливе, более редкие остановки для зарядки и возможность путешествовать на большие расстояния без лишних хлопот. Будущее электромобилей выглядит захватывающим, и твердотельные батареи — это ключ к нему
Читать дальше
Похожие записиШесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса […]
5 October 2025
Если вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов […]
5 October 2025
Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]
5 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге