Автопроизводители по всему миру усваивают один важный урок: убедить обычного покупателя, который ищет доступный и экономичный автомобиль, выбрать электрокар значительно легче, чем переманить ярого автоэнтузиаста на сторону электрифицированного транспорта, не говоря уже о полноценном электромобиле
Этот сдвиг создает уникальный вызов для таких брендов, ориентированных на энтузиастов, как подразделение BMW M. Тем не менее, в компании уверены, что смогут и в дальнейшем предлагать правильные продукты для своей лояльной клиентской базы даже по мере неизбежного перехода индустрии на электрификацию
Вызовы электрификации и диалог с клиентами
Если BMW M может чему-то научиться на ошибках своего главного конкурента, Mercedes-AMG, с их четырехцилиндровым гибридом C 63, то это то, что энтузиасты четко знают, чего хотят. А хотят они в этом случае знакомый звук и ощущение набора оборотов, которые они так любят, находясь за рулём спортивного автомобиля. Вице-президент BMW M Сильвия Нойбауэр (Sylvia Neubauer) открыто признала, что это непростая задача, особенно после того, как актуальный BMW M5 превратился в плагин-гибрид, и подразделение начало работать над своим первым полноценным электромобилем M
«Было непросто держаться на этом уровне», – рассказала она изданию Top Gear. «Если посмотреть на наших сторонников, которые в основном состоят из энтузиастов, они не склонны к переходу на электричество», – отметила Нойбауэр
«Но я считаю, что мы не должны описывать эту целевую группу как единую, потому что мы уже видим изменения. Конечно, энтузиасты – это основная группа, и их будет труднее убедить перейти, но у нас будет правильный продукт для них», – добавила она, демонстрируя уверенность в стратегии бренда
Стратегия BMW M: ICE и EV бок о бок
Слова вице-президента M подтверждают очевидную (хотя и затратную) истину: лучший способ сохранить свою основную клиентскую базу и одновременно привлечь новых покупателей, заинтересованных в электромобилях, – это предложить варианты, которые привлекают обе группы. Именно поэтому BMW M планирует сделать это со следующим поколением своей культовой модели – M3
В дополнение к разработке модели с двигателем внутреннего сгорания (ICE), которая получит обновленную версию рядной «шестерки» от текущего поколения G80 M3, BMW предложит полностью электрическую версию своего спортивного седана. Вполне возможно, что она получит название BMW iM3. Важно, что эти две версии будут базироваться на разных платформах, подчеркивая их технологическое отличие
Ключевые технические характеристики обеих будущих моделей пока держатся в тайне
Но можно обоснованно предположить, что мощность следующего BMW M3 с бензиновым двигателем возрастет и пересечет отметку в 500 лошадиных сил. Электрическая же версия, вероятно, будет иметь значительно большую отдачу. BMW уже демонстрировала свою четырехмоторную установку, которая может выдавать до 1341 л.с., хотя вряд ли электрический M3 когда-то достигнет такой астрономической цифры в серийном производстве. Более реальной выглядит мощность на уровне около 700 л.с.
Тем не менее, большинство истинных «петролхедов» (поклонников бензиновых двигателей) с удовольствием променяли бы чистую динамику по прямой на более захватывающую силовую установку и управляемость. К тому же, даже актуальному поколению M3 с двигателем внутреннего сгорания отнюдь не испытывает недостатка в мощности. Сейчас в линейке BMW M уже есть электрифицированные модели, в том числе мощный гибрид BMW XM и новый BMW M5 в варианте плагин-гибрида, что свидетельствует о постепенном движении подразделения к электрификации
Похоже, BMW M уверенно идет своим путем, пытаясь найти баланс между сохранением своего наследия, удовлетворением потребностей самых преданных клиентов и адаптацией к электрическому будущему. И появление следующего M3 в двух разных ипостасях – бензинового и электрического – является лучшим подтверждением этой стратегии
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге