Автопроизводители по всему миру усваивают один важный урок: убедить обычного покупателя, который ищет доступный и экономичный автомобиль, выбрать электрокар значительно легче, чем переманить ярого автоэнтузиаста на сторону электрифицированного транспорта, не говоря уже о полноценном электромобиле
Этот сдвиг создает уникальный вызов для таких брендов, ориентированных на энтузиастов, как подразделение BMW M. Тем не менее, в компании уверены, что смогут и в дальнейшем предлагать правильные продукты для своей лояльной клиентской базы даже по мере неизбежного перехода индустрии на электрификацию
Вызовы электрификации и диалог с клиентами
Если BMW M может чему-то научиться на ошибках своего главного конкурента, Mercedes-AMG, с их четырехцилиндровым гибридом C 63, то это то, что энтузиасты четко знают, чего хотят. А хотят они в этом случае знакомый звук и ощущение набора оборотов, которые они так любят, находясь за рулём спортивного автомобиля. Вице-президент BMW M Сильвия Нойбауэр (Sylvia Neubauer) открыто признала, что это непростая задача, особенно после того, как актуальный BMW M5 превратился в плагин-гибрид, и подразделение начало работать над своим первым полноценным электромобилем M

«Было непросто держаться на этом уровне», — рассказала она изданию Top Gear. «Если посмотреть на наших сторонников, которые в основном состоят из энтузиастов, они не склонны к переходу на электричество», — отметила Нойбауэр
«Но я считаю, что мы не должны описывать эту целевую группу как единую, потому что мы уже видим изменения. Конечно, энтузиасты — это основная группа, и их будет труднее убедить перейти, но у нас будет правильный продукт для них», — добавила она, демонстрируя уверенность в стратегии бренда
Стратегия BMW M: ICE и EV бок о бок
Слова вице-президента M подтверждают очевидную (хотя и затратную) истину: лучший способ сохранить свою основную клиентскую базу и одновременно привлечь новых покупателей, заинтересованных в электромобилях, — это предложить варианты, которые привлекают обе группы. Именно поэтому BMW M планирует сделать это со следующим поколением своей культовой модели — M3

В дополнение к разработке модели с двигателем внутреннего сгорания (ICE), которая получит обновленную версию рядной «шестерки» от текущего поколения G80 M3, BMW предложит полностью электрическую версию своего спортивного седана. Вполне возможно, что она получит название BMW iM3. Важно, что эти две версии будут базироваться на разных платформах, подчеркивая их технологическое отличие
Ключевые технические характеристики обеих будущих моделей пока держатся в тайне
Но можно обоснованно предположить, что мощность следующего BMW M3 с бензиновым двигателем возрастет и пересечет отметку в 500 лошадиных сил. Электрическая же версия, вероятно, будет иметь значительно большую отдачу. BMW уже демонстрировала свою четырехмоторную установку, которая может выдавать до 1341 л.с., хотя вряд ли электрический M3 когда-то достигнет такой астрономической цифры в серийном производстве. Более реальной выглядит мощность на уровне около 700 л.с.

Тем не менее, большинство истинных «петролхедов» (поклонников бензиновых двигателей) с удовольствием променяли бы чистую динамику по прямой на более захватывающую силовую установку и управляемость. К тому же, даже актуальному поколению M3 с двигателем внутреннего сгорания отнюдь не испытывает недостатка в мощности. Сейчас в линейке BMW M уже есть электрифицированные модели, в том числе мощный гибрид BMW XM и новый BMW M5 в варианте плагин-гибрида, что свидетельствует о постепенном движении подразделения к электрификации
Похоже, BMW M уверенно идет своим путем, пытаясь найти баланс между сохранением своего наследия, удовлетворением потребностей самых преданных клиентов и адаптацией к электрическому будущему. И появление следующего M3 в двух разных ипостасях — бензинового и электрического — является лучшим подтверждением этой стратегии
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге