Британское правительство пересматривает жесткий мандат по продаже электромобилей (EV), который автопроизводители считают нереалистичным. Согласно действующим нормам, 22% всех проданных автомобилей и 10% фургонов в 2024 году должны быть полностью электрическими. Однако этого результата удалось достичь только в один месяц в году, ведь спрос на электромобили в Великобритании остается относительно низким. К этому добавились сложности после отмены государственных субсидий на электромобили в 2022 году
Жесткие квоты на электрокары могут привести к негативным последствия для автопромышленности
Невыполнение квот грозит штрафами в размере 15 000 фунтов стерлингов ($19 000) за каждый автомобиль, не соответствующий требованиям. В ответ некоторые компании ограничивают доступность автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) или предлагают скидки на электромобили. Но впереди еще более жесткие требования: к 2025 году квота для легковых автомобилей вырастет до 28%, а к 2030 году – до 80%

Диалог с автопроизводителями
Министр бизнеса и торговли Великобритании Джонатан Рейнольдс заявил, что правительство готово обсудить изменения в мандат на нулевые выбросы (ZEV). “Мы слышим вас и понимаем, что нужна поддержка, чтобы сделать этот переход успешным”, – сказал он на мероприятии Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT)
Хотя правительство сохраняет планы полностью отказаться от ДВС к 2030 году, гибриды останутся в продаже еще пять лет после этого. Однако автопроизводители настаивают на том, что без адаптации требований отрасль столкнется с серьезными проблемами
Закрытие заводов: первые последствия
Автомобильная индустрия Великобритании уже несет потери из-за действующих и будущих требований. Stellantis объявила о закрытии завода Vauxhall в Лутоне, которому 119 лет. Компания предупреждала, что сочетание жестких требований по EV и послебрекзитных тарифов между Великобританией и ЕС может привести к таким решениям
На прошлой неделе Ford объявила о сокращении 4000 рабочих мест в Европе, из которых 800 приходится на Великобританию. Это еще больше подчеркивает серьезность вызовов, которые стоят перед отраслью
Тяжелые времена для автомобильной индустрии
Министр Рейнольдс признал, что автомобильная индустрия переживает самые большие вызовы за последние 50 лет. Среди них – замедление спроса на электромобили, экономические последствия Brexit и глобальная конкуренция. Помогут ли правительственные консультации с производителями решить эти проблемы, покажет время. Однако уже сейчас понятно, что текущая ситуация требует гибкости в регулировании
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге