Получает ли кто-то удовольствие от процесса покупки автомобиля в автосалоне? Перефразируем – вряд ли кто-то действительно наслаждается этим опытом. Возможно, дело только в продавцах-консультантах, которые делают этот процесс настолько неприятным? Что ж, в будущем надоедливых продавцов могут заменить… надоедливые роботы

Поблагодарить за такую перспективу можем китайский концерн Chery Automobiles
Подразделение компании в Южной Африке разработало AiMOGA – произносится «ай-МОга». Этот робот должен выполнять роль псевдо-консультанта в дилерских центрах Chery 4S в Малайзии. Полноразмерного робота женского облика показали на выставке Auto Shanghai. Там «она» общалась с посетителями, выполняя различные приветственные программы. Также, как сообщается, робот танцевал (без этого в автосалоне никуда!) и участвовал в «интерактивных игровых соревнованиях»

Конечно, «Ai» в названии AiMOGA означает искусственный интеллект (Artificial Intelligence). Этот робот имеет интеграцию с «CheryGPT» и моделями DeepSeek AI. Они позволяют роботу понимать естественную речь и отвечать в соответствии с контекстом. Он ходит и жестикулирует с помощью бионических конечностей, носит крутые синие солнцезащитные очки и даже имеет полосу светлых волос. В общем выглядит довольно реалистично. Но если речь идет о реалистичном автомобильном продавце, действительно ли это хорошо?
Ситуация становится еще хуже. Демонстрационное видео показывает AiMOGA в действии, видно как робот демонстрирует потенциальному клиенту новый автомобиль. Нам показывают полный спектр клише автомобильной продажи – от «элегантного профиля» до «удобных сидений». В конце видео AiMOGA даже говорит: «Очень впечатляет, не так ли?»
Нет, не впечатляет. Совсем не впечатляет.
Поражает, насколько агрессивно автодилеры борются с эволюцией. Сегодня любой может зайти в интернет и узнать о конкретном новом автомобиле столько, сколько пожелает. Такая возможность существовала 10 лет назад, 20 лет, даже 30 лет назад, хотя в 1995 году загрузка брошюры через модем со скоростью 28.8 кбит/с занимала много времени

Суть в том, что людям не нужны шаблонные разговоры о технических характеристиках в автосалонах. Более того – они этого не хотят. И вот мы наблюдаем, как робот-продавщица выдает те самые бессмысленные фразы, которые звучат в автосалонах с 1950-х годов. Стоит ли удивляться, что так много автопроизводителей хотят отказаться от дилерских центров и продавать авто напрямую потребителям?
В любом случае, роботы AiMOGA будут работать консультантами в дилерских центрах Chery в Малайзии

Читать дальше
Похожие записиВозможно, сейчас у Renault нет спортивных моделей в своем текущем ассортименте, однако компания оказалась достаточно решительной, чтобы создать R5 Turbo 3E Полностью электрический гиперхэтч прекрасно олицетворяет дух гоночной классики 1980-х годов. Электрический хэтчбек впервые показал себя на историческом ралли Тур де Корс, проходившем на французском острове Корсика. Демонстрация дала представление о его подлинных возможностях сжигать […]
12 October 2025
После презентации долгожданного электрокара Ferrari Elettrica акции компании резко упали более чем на 15 процентов Худший торговый день в истории компании произошел не из-за самого первого электромобиля Ferrari, а из-за осторожных финансовых прогнозов, которые разочаровали инвесторов. Аналитики назвали позицию компании слишком сдержанной, отметив, что обновленные ожидания значительно ниже даже при «минимальном сценарии роста» После мероприятия […]
12 October 2025
Китайский бренд Leapmotor, частично подконтрольный Stellantis, постоянно расширяет свою линейку в новых сегментах, а новый гигантский флагманский внедорожник D19 появится на рынке с ценой на уровне Toyota RAV4 Флагманский внедорожник Leapmotor D19 официально дебютирует 16 октября Он будет предлагаться как в формате чистого электромобиля, так и в качестве гибрида с удлиненным запасом хода. Большой автомобиль […]
12 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге