Получает ли кто-то удовольствие от процесса покупки автомобиля в автосалоне? Перефразируем – вряд ли кто-то действительно наслаждается этим опытом. Возможно, дело только в продавцах-консультантах, которые делают этот процесс настолько неприятным? Что ж, в будущем надоедливых продавцов могут заменить… надоедливые роботы
Поблагодарить за такую перспективу можем китайский концерн Chery Automobiles
Подразделение компании в Южной Африке разработало AiMOGA – произносится «ай-МОга». Этот робот должен выполнять роль псевдо-консультанта в дилерских центрах Chery 4S в Малайзии. Полноразмерного робота женского облика показали на выставке Auto Shanghai. Там «она» общалась с посетителями, выполняя различные приветственные программы. Также, как сообщается, робот танцевал (без этого в автосалоне никуда!) и участвовал в «интерактивных игровых соревнованиях»
Конечно, «Ai» в названии AiMOGA означает искусственный интеллект (Artificial Intelligence). Этот робот имеет интеграцию с «CheryGPT» и моделями DeepSeek AI. Они позволяют роботу понимать естественную речь и отвечать в соответствии с контекстом. Он ходит и жестикулирует с помощью бионических конечностей, носит крутые синие солнцезащитные очки и даже имеет полосу светлых волос. В общем выглядит довольно реалистично. Но если речь идет о реалистичном автомобильном продавце, действительно ли это хорошо?
Ситуация становится еще хуже. Демонстрационное видео показывает AiMOGA в действии, видно как робот демонстрирует потенциальному клиенту новый автомобиль. Нам показывают полный спектр клише автомобильной продажи – от «элегантного профиля» до «удобных сидений». В конце видео AiMOGA даже говорит: «Очень впечатляет, не так ли?»
Нет, не впечатляет. Совсем не впечатляет.
Поражает, насколько агрессивно автодилеры борются с эволюцией. Сегодня любой может зайти в интернет и узнать о конкретном новом автомобиле столько, сколько пожелает. Такая возможность существовала 10 лет назад, 20 лет, даже 30 лет назад, хотя в 1995 году загрузка брошюры через модем со скоростью 28.8 кбит/с занимала много времени
Суть в том, что людям не нужны шаблонные разговоры о технических характеристиках в автосалонах. Более того – они этого не хотят. И вот мы наблюдаем, как робот-продавщица выдает те самые бессмысленные фразы, которые звучат в автосалонах с 1950-х годов. Стоит ли удивляться, что так много автопроизводителей хотят отказаться от дилерских центров и продавать авто напрямую потребителям?
В любом случае, роботы AiMOGA будут работать консультантами в дилерских центрах Chery в Малайзии
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге