Получает ли кто-то удовольствие от процесса покупки автомобиля в автосалоне? Перефразируем — вряд ли кто-то действительно наслаждается этим опытом. Возможно, дело только в продавцах-консультантах, которые делают этот процесс настолько неприятным? Что ж, в будущем надоедливых продавцов могут заменить… надоедливые роботы

Поблагодарить за такую перспективу можем китайский концерн Chery Automobiles
Подразделение компании в Южной Африке разработало AiMOGA — произносится «ай-МОга». Этот робот должен выполнять роль псевдо-консультанта в дилерских центрах Chery 4S в Малайзии. Полноразмерного робота женского облика показали на выставке Auto Shanghai. Там «она» общалась с посетителями, выполняя различные приветственные программы. Также, как сообщается, робот танцевал (без этого в автосалоне никуда!) и участвовал в «интерактивных игровых соревнованиях»

Конечно, «Ai» в названии AiMOGA означает искусственный интеллект (Artificial Intelligence). Этот робот имеет интеграцию с «CheryGPT» и моделями DeepSeek AI. Они позволяют роботу понимать естественную речь и отвечать в соответствии с контекстом. Он ходит и жестикулирует с помощью бионических конечностей, носит крутые синие солнцезащитные очки и даже имеет полосу светлых волос. В общем выглядит довольно реалистично. Но если речь идет о реалистичном автомобильном продавце, действительно ли это хорошо?
Ситуация становится еще хуже. Демонстрационное видео показывает AiMOGA в действии, видно как робот демонстрирует потенциальному клиенту новый автомобиль. Нам показывают полный спектр клише автомобильной продажи — от «элегантного профиля» до «удобных сидений». В конце видео AiMOGA даже говорит: «Очень впечатляет, не так ли?»
Нет, не впечатляет. Совсем не впечатляет.
Поражает, насколько агрессивно автодилеры борются с эволюцией. Сегодня любой может зайти в интернет и узнать о конкретном новом автомобиле столько, сколько пожелает. Такая возможность существовала 10 лет назад, 20 лет, даже 30 лет назад, хотя в 1995 году загрузка брошюры через модем со скоростью 28.8 кбит/с занимала много времени

Суть в том, что людям не нужны шаблонные разговоры о технических характеристиках в автосалонах. Более того — они этого не хотят. И вот мы наблюдаем, как робот-продавщица выдает те самые бессмысленные фразы, которые звучат в автосалонах с 1950-х годов. Стоит ли удивляться, что так много автопроизводителей хотят отказаться от дилерских центров и продавать авто напрямую потребителям?
В любом случае, роботы AiMOGA будут работать консультантами в дилерских центрах Chery в Малайзии

Читать дальше
Похожие записиRenault завершает 2025 год громким достижением, показавшим реальные пределы эффективности электромобилей. Ультра-аэродинамический одноместный прототип преодолел 1008 км на одном заряде без остановок на подзарядку. Машина двигалась быстро, а не в экономном «черепашьем» режиме: средняя скорость составляла 102 км/ч, а на преодоление дистанции ушло менее 10 часов. Интереснее всего началось после финиша, ведь в аккумуляторе оставалось […]
24 декабря 2025
Пока Tesla пытается отбиться от упреков о дистанционном управлении своими работами, китайский гигант CATL уже использует гуманоидные роботы в реальном производстве. Компания заявляет о первом в мире масштабном внедрении гуманоидных роботов на аккумуляторном заводе Zhongzhou в Китае, где машины работают непосредственно на конвейере По данным CarNewsChina и South China Morning Post, CATL привлекла роботов Moz […]
23 декабря 2025
Аналитики стартапа Recurrent, занимающегося состоянием батарей, подготовили итоговое исследование за год и обратили внимание на один показательный момент. Данные свидетельствуют: тревога по запасу хода уменьшается вместе с опытом владения электромобилем. По информации Plug In America, в 2025 году почти половина покупателей волновалась о запасе хода еще до покупки электрокара. После реальной эксплуатации этот показатель снижается […]
23 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге