С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году
Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья
Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели дают мгновенную тягу, водитель слышит природу без рева двигателя и не дышит выхлопами. В таких условиях Munro M280 выглядит идеальным «тихим вездеходом»

Модель создана шотландской компанией Munro Vehicles
Это молодой производитель, желающий занять нишу простых, прочных и максимально утилитарных электрических внедорожников в стиле ранних Defender. Новое поколение получило название Series-M. Электромобиль собран в Великобритании и предлагает обновленную высокостойкую батарею на основе химии LFP, способную принимать до 130 кВт быстрой зарядки. Заряда хватает примерно на 320 км асфальтовой дороги, хотя точную емкость аккумулятора производитель пока не называет

Ранее предыдущая версия Munro MK_1 предлагалась с батареями 82,4 или 61 кВтч, что обеспечивало до 300 км хода. Теперь силовую установку тоже обновили. Базовый электродвигатель М170 выдает 228 л.с., а более мощная версия М280 – 375 л.с. Авто доступно в вариантах SUV, пикап с двойной кабиной или шасси для спецоборудования
Дизайн передней части переделали – теперь у модели более выразительно «лицо», а водитель имеет лучший обзор. Сзади в версии Utility установлен экзоскелет, на который можно крепить оборудование для фермеров, спасателей, дорожных служб, строителей или военных. Munro с самого начала ориентирует модель на профессиональное использование в тяжелых условиях
Журналист Top Gear Том Форд протестовал Munro M280 на тяжелых трассах в Шотландии
Он отметил высокую проходимость и продуманную конструкцию, хотя цена от $131 750 может показаться слишком большой. Производитель объясняет стоимость тем, что авто создают по принципу промышленной тяжелой техники, а не модели на год-два. Идея такова: машина должна работать десятилетиями, а не заставлять владельца думать о замене

Munro уже имеет около 250 предзаказов. Запас хода в реальных условиях обещают до 270 км, зарядка с 15 до 80% занимает около 30 минут. На тяжелом бездорожье модель может передвигаться до 16 часов на одном заряде, ведь в таких условиях скорости невысокие, и расход энергии значительно меньше, чем при непрерывной езде по трассе
Хотя модель и электрическая, ее трансмиссия построена как у классических 4×4: один электродвигатель расположен под капотом и передает тягу через кардан и раздаточную коробку. В конструкции есть три блокировки дифференциалов, что дает максимальное сцепление на тяжелом рельефе. Углы въезда и съезда впечатляющие – 84°, 51° и переходный угол 148°, что делает M280 одним из самых способных внедорожников независимо от типа двигателя

Да, на асфальте он не такой плавный и тихий, как обычные кроссоверы. Но Munro создан не для трассы. У него одна цель – преодолевать сложные покрытия там, где другие сдаются. И он действительно делает это убедительно
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
BMW полностью довольна тем, как рынок встретил новый электрический кроссовер iX3 на платформе Neue Klasse. Между тем инженеры готовят спортивные версии, созданные под влиянием философии подразделения BMW M, которое отвечает за самые мощные и яркие автомобили марки Фотошпионы заметили прототип iX3 с более агрессивными формами во время испытаний на дорогах близ Нюрбургринга. По сравнению с […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге