В Тихом океане разворачивается новая волна кризиса — и в этот раз он не касается бурь или глобального дефицита, а электромобилей. Один из ключевых игроков на рынке грузовых морских перевозок, американская компания Matson, внезапно запретила перевозку электрокаров и гибридов. Причина — масштабный пожар на грузовом судне, повлекший за собой уничтожение тысяч авто
Как одна катастрофа поставила под сомнение всю цепь снабжения
Решение Matson стало ответом на инцидент с судном Morning Midas, которое в июне утонуло после пожара на борту. Груз состоял из более трех тысяч транспортных средств, среди которых 70 электрокаров и 681 гибрид. Хотя пока официально не подтверждено, что именно батарея привела к возгоранию, пожар заставил пересмотреть безопасность перевозок машин с крупногабаритными литий-ионными аккумуляторами

Согласно официальному заявлению Matson, компания прекратила принимать на перевозку любые новые или подержанные электромобили и plug-in гибриды к/по всем обслуживаемым ею направлениям. Это включает не только Гавайи, но и маршруты в Аляску, Гуам и Микронезию
Особенно серьезно этот запрет для жителей Гавайев, где электрокары стали популярной альтернативой бензиновым авто: в регионе уже более 37 тысяч электромобилей, и спрос постоянно растет. Для многих жителей островов именно Matson являлась единственной реальной опцией доставки таких машин из континентальной части США

Почему обычные контейнеры – проблема для электрокаров?
В отличие от классических автомобильных судов типа Felicity Ace или Fremantle Highway, суда Matson перевозят машины в обычных грузовых контейнерах, а не на открытых палубах. Это усложняет обнаружение пожара и работу систем тушения, что и стало одной из главных причин нынешнего запрета
При этом ранее Matson уже создавал внутренние рабочие группы, чтобы разработать правила безопасной транспортировки электрокаров. Но пожар Morning Midas стал поворотным моментом: риски оказались выше предполагаемых

Вернутся ли электромобили на корабли Matson?
Запрет, по словам компании, не окончательный. Matson сообщила клиентам, что поддерживает отраслевые усилия по созданию стандартов безопасности для морской транспортировки аккумуляторов. И как только будут найдены действенные решения — перевозка электромобилей могут возобновиться
А пока единственный путь для электрокаров на Гавайи теперь закрыт. И хотя ситуация может измениться, она подсветила важный пробел в инфраструктуре электромобильной революции: перевозка — не менее критическая часть, чем зарядки или производство батарей
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге