Вице-президент BYD Стелла Ли: BYD и Tesla имеют общего врага
Китайский автогигант BYD стремительно укрепляет свои позиции в мире электромобилей. За последние пять лет компания превратилась из аутсайдера в лидера индустрии, заставляя традиционных производителей стараться не отставать. В 2023 году BYD продала 4,27 миллиона электромобилей и PHEV, что обеспечило более 40% глобального роста продаж. Особенно значительным является тот факт, что компания достигла таких результатов, не продавая свои автомобили в США
Несмотря на успехи, BYD сталкивается с вызовами на международной арене. Европейский Союз наложил дополнительную 17,4% пошлину на китайские электромобили, ограничивая конкурентоспособность компании. Еврокомиссия аргументирует это тем, что китайские производители получают значительные государственные субсидии, в частности скидки на литий и батареи, налоговые льготы, выгодные кредиты и доступ к дешевому строительству заводов
В то же время, BYD не планирует отступать. Сейчас компания строит два крупных завода в Европе – один в Венгрии, мощностью 350 000 автомобилей в год, и второй в Турции, который сможет выпускать 150 000 машин ежегодно. Эти заводы позволят обойти пошлины и закрепить позиции бренда в ЕС. В то же время компания рассматривает возможность строительства третьего завода в Европе – решение будет принято в течение 18-24 месяцев

Возможно ли партнерство с Tesla?
BYD и Tesla являются мощнейшими конкурентами в сфере электромобилей, но компании имеют общую цель – вытеснить автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Вице-президент BYD Стелла Ли заявила, что главный враг – не конкуренция между производителями, а сами бензиновые и дизельные автомобили. По ее словам, ключевые игроки рынка должны сотрудничать, чтобы ускорить переход на электротягу и изменить индустрию
Однако речь не идет о совместной разработке автомобилей. Речь идет о глобальных усилиях по стимулированию электрификации и упрощению перехода на электромобили. Ли также отметила, что китайский авторынок является «центром инноваций», а власти Китая открыты к сотрудничеству с зарубежными производителями, несмотря на геополитическую напряженность с США и ЕС

Глобальные перспективы BYD и влияние политики на развитие индустрии
Несмотря на растущий спрос на электромобили, BYD вынуждена преодолевать политические преграды. Европейский Союз требует от китайских производителей передавать технологии европейским компаниям в обмен на доступ к государственным субсидиям, тогда как власти Китая поощряют локальные компании сокращать инвестиции в иностранные предприятия
Тем не менее компания уверена в своем успехе. Ли подчеркнула, что потребитель всегда выбирает лучший продукт, независимо от политических ограничений. Именно поэтому BYD продолжает агрессивную экспансию в Европе, строя заводы и наращивая производство. Вопрос выхода на рынок США для компании пока не является критическим, ведь она делает ставку на Европу и другие регионы
Если планы BYD по расширению будут успешными, компания сможет не только уменьшить зависимость от китайского рынка, но и усилить свои позиции в мировой автомобильной индустрии. Партнерство с Tesla в рамках глобального перехода на электротягу может стать важным шагом в изменении структуры рынка, сделав бензиновые автомобили редкостью уже в ближайшие десятилетия