Бренд создан в сотрудничестве между немецкой Audi и китайским концерном SAIC и на данном этапе ориентирован исключительно на внутренний рынок КНР. Кстати, название новинки – именно AUDI, без традиционных четырех колец и со всеми заглавными буквами. Такое визуальное отличие символизирует попытку позиционировать бренд как нечто отдельное от материнской Audi – хотя по содержанию сходство заметно сразу

Технические характеристики, достойные флагмана
Перед нами – полностью электрический пятидверный фастбэк с двумя конфигурациями привода: задним и полным. Максимальный запас хода составляет впечатляющие 770 км (цикл CLTC), а самая мощная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 3,4 секунды. Ожидается, что продажи в Китае стартуют летом 2025 года
Покупателям предложат четыре варианта силовых установок: 295, 402, 578 и 776 л.с. В основе – 800-вольтовая электрическая архитектура, уже знакомая по моделям Audi A6 e-tron и Q6 e-tron. Скорость зарядки тоже не подводит: 10 минут – и «на счету» уже 370 км пробега. Батарея – 100 кВт-ч. В стандарте – пневматическая подвеска, а также доступно полноуправляемое шасси

Цифровая среда – полностью китайская
Габариты E5 напоминают Audi A6 Avant, но общего у них меньше, чем кажется. Платформу разработали совместно с SAIC и адаптировали под реалии китайского рынка. За инженерию и дизайн отвечала немецкая сторона, а SAIC привнес цифровую составляющую – и это не просто слова

Главный акцент в интерьере – массивный 27-дюймовый дисплей 4K, простирающийся на всю ширину передней панели. Его поддерживает собственная операционная система AUDI OS на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8295. В фокусе – глубокая интеграция с китайской экосистемой: здесь есть распознавание лица, локальный app store, сервисы мобильных платежей и коммуникаций, которые пользуются спросом у миллионов китайцев

Отдельная гордость – голосовой ассистент, созданный при участии ByteDance, компании-владельца TikTok. Его особенность – способность адаптировать поведение авто к настроению пользователя с помощью функции Behavior Select. Виртуальный помощник здесь не просто функциональный – он старается быть «живым»
Автономные функции с адаптацией под китайский город
На рынке, где технологии автономного вождения стали нормой в премиум-сегменте, AUDI не отстает. E5 получил набор LiDAR-сенсоров, наученный распознавать не только авто, но и моторикши, мотоциклы и даже двухколесных курьеров – типичных участников дорожного движения в крупных городах Китая

Еще один интересный функционал – парковочный ассистент, способный запомнить маршрут по многоуровневому паркингу и самостоятельно добраться до заданного места. В городской среде вроде Гуанчжоу или Шэньчжэня такая функция станет не роскошью, а настоящим инструментом повседневного комфорта
Формально другой бренд, но Audi не скрыть
Несмотря на новое название, логику продукта понять легко: AUDI – это способ работать с локальным рынком, не нарушая глобальную идентичность Audi. Немецкие специалисты контролируют «ДНК бренда», китайские – разрабатывают UX (пользовательский интерфейс) и цифровую экосистему, которая будет действительно актуальной для местного потребителя. В условиях, когда китайский рынок требует максимальной скорости внедрения новых функций, такой симбиоз выглядит перспективным

E5 Sportback – первый шаг в создании полноценной продуктовой линейки нового бренда. В 2026 и 2027 годах запланирован запуск еще двух моделей AUDI. Если нынешний темп сохранится, китайское подразделение Audi получит собственную гамму моделей – со своим дизайном, своими технологиями и, вполне возможно, с собственной стратегией развития
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге