Вьетнамский производитель электромобилей VinFast испытывает серьезные финансовые трудности, что заставляет компанию пересмотреть свою стратегию и переориентироваться с рынков США и Европы на перспективные страны Юго-Восточной Азии, в частности, Филиппины и Индонезию
Последние два десятилетия инвесторы и правительства по всему миру вложили миллиарды долларов в развитие электромобильной индустрии в надежде завоевать глобальный рынок. Но, несмотря на значительные инвестиции, только нескольким брендам удалось добиться этого уровня успеха. С ростом убытков и усилением геополитической напряженности компании все более тщательно взвешивают, куда именно инвестировать капитал и ресурсы

Для большинства стартапов за пределами США выход на рынки Европы и Северной Америки считается вершиной коммерческого успеха
Во-первых, это помогает использовать избыточные производственные мощности (особенно в Китае), а во-вторых, обеспечивает доступ к более платежеспособной аудитории. Например, среднестатистическая европейская или американская семья часто может позволить себе два среднеразмерных кроссовера — ситуация, которая нетипична для большинства стран мира
VinFast приложил значительные усилия, чтобы закрепиться на Западе, но модели бренда, как свидетельствуют результаты, не смогли в полной мере отвечать требованиям этих рынков. Убытки компании стремительно растут: по данным Bloomberg, в прошлом году они достигли 3,2 млрд долларов, а на каждый заработанный доллар компания тратит 1,57. Финансирование деятельности в значительной степени обеспечивается благодаря личной поддержке основателя VinFast — Фома Нхата Вуонга, уже вложившего около 2 млрд долларов собственных средств

Несмотря на неудачи на Западе, VinFast демонстрирует активность на азиатских рынках
В этом году компания открыла первый заграничный сборочный завод в Индии, вблизи портового города Тутукуди. Предприятие с годовой мощностью 150 000 автомобилей будет обслуживать Южную Азию, Ближний Восток и Африку. Строительство стало частью инвестиций в размере 500 млн долларов, которые в перспективе могут вырасти до 2 млрд
В июне запущен второй завод во Вьетнаме с начальной мощностью 200 000 автомобилей в год, а в ближайшие месяцы планируется открытие меньшего предприятия в Индонезии. Как отмечают в компании, новые рынки «поздние цветущие» с точки зрения развития электромобильных продаж, но имеют значительный потенциал и входят в фазу активного роста

Впрочем, успех не гарантирован
На этих рынках уже активно работают или выходят китайские автопроизводители, часто предлагающие более конкурентоспособные модели. Для VinFast это гонка со временем: компания должна успеть укрепить свои позиции, прежде чем финансовые ресурсы ее основателя иссякнут. Фам Нхат Вуонг открыто заявил, что продолжит поддерживать VinFast собственными средствами, пока это будет возможно
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Peugeot E-5008 с полным приводом и мощностью 325 л. в скором времени появится в Украине. Новый на 100% электрический автомобиль оснащен двумя электромоторами, приводящими в движение все четыре колеса, предлагает 7-местный салон и доступный для заказа в официальных дилерских центрах. Комплектация и цена уже объявлена Цена Peugeot E-5008 в комплектации GT начинается […]
14 October 2025
Lexus готовится перевернуть представление о своем флагманском автомобиле, предлагая вместо классического седана LS шокирующий шестиколесный минивэн. Хотя модель пока имеет статус концепта, Акио Тойода заверил, что команда настроена максимально серьезно и планирует довести проект до серийного производства Новый Lexus LS Concept должен открыть миру необычное видение роскоши Прежде символ престижного седана, теперь LS предстает в […]
14 October 2025
Концепт Midget X – это миниатюрный электрический пикап, возрождающий дух легендарного оригинала. Компактный легкий коммерческий автомобиль (LCV) объединяет трехместную кабину с гибкой конфигурацией грузового отделения Midget был небольшой рабочей лошадкой с ярким характером Он появился в 1957 году как крохотный трехколесный автомобиль и был создан для владельцев магазинов и водителей доставки, частенько проносившихся по узким […]
14 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге