В мире электромобилей всегда было много людей со своим видением. Спросите десять владельцев EV, почему они перешли на электротягу, и услышите аргументы о заботе о планете, желании экономить или любви к мгновенной тяге. Новое глобальное исследование показывает, что выбор многих покупателей все чаще определяет политика, а не техника или экология
Масштабный опрос, проведенный Global EV Alliance, охвативший более 26 тысяч владельцев электромобилей в тридцати странах, выявил значительную глобальную тенденцию: большая часть водителей сознательно избегает приобретения электромобилей определенных брендов или продукции, происходящей из отдельных стран, руководствуясь исключительно политическими соображениями. Наиболее нежелательным брендом среди опрошенных стала Tesla, тогда как Китай был назван страной, от продукции из которой покупатели стремятся больше дистанцироваться

Что формирует лояльность водителя электромобиля?
Сорок один процент избегающих отдельных брендов назвали Tesla. Такой показатель поражает, ведь именно компания создала современный массовый электромобиль в его нынешнем виде. Китай как страну происхождения не поддерживают двенадцать процентов опрошенных, а пять процентов избегают электрокаров, собранных в США

В исследовании не детализировали причины, формирующие неприязнь к Tesla, однако догадаться не сложно. В последние годы Илон Маск постоянно находится в водовороте скандалов, политических заявлений, громких споров в соцсетях и публичных жестов, способных вызвать волну критики. Часть владельцев Tesla готова отделять автомобиль от личности руководителя, но для других его поведение послужило причиной отказа от бренда. В одном из отчетов даже предположили, что эксцентрические поступки Маска могли стоить компании более миллиона потенциальных продаж

Опрос выявил и региональные отличия. В США, Германии, Великобритании, Австралии и даже в Норвегии, где электромобили давно стали нормой, более сорока пяти процентов владельцев EV готовы избегать Tesla. В то же время в Индии и Венгрии этот показатель значительно ниже и составляет соответственно два и шесть процентов

Влияет ли страна производства на выбор?
Китайские электромобили получили очень разные уровни восприятия в зависимости от рынка. В некоторых странах лишь два процента покупателей склоняются к отказу, например в Италии или Польше, тогда как в Литве этот показатель достигает сорока трех процентов. Причина часто кроется в доступности. В странах с более низким уровнем доходов китайские модели доминируют в бюджетном сегменте, поэтому политические взгляды иногда отходят на второй план, уступая цене и практичности
Главная тенденция выглядит очевидной: с ростом популярности электромобилей и растущим выбором покупатели все внимательнее относятся к тому, кто создает автомобиль, где он собран и какую репутацию имеет компания. Решения формируются не только на основе запаса хода или скорости зарядки, но и с учетом публичных высказываний руководителей брендов и общего политического фона

Автопроизводителям, внимательно следящим за настроениями аудитории, следует воспринять это исследование как сигнал. В мире электромобилей политика способна влиять на выбор не меньше технических характеристик. Полный отчет доступен в открытом доступе, поэтому желающие могут ознакомиться со всеми деталями
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге