Volkswagen подписал новое соглашение с SAIC по выпуску электрокаров до 2040 года
Volkswagen и китайский производитель SAIC отметили 40-летие своего партнерства, подписав новое соглашение о продлении сотрудничества до 2040 года. Это партнерство, начатое еще в 1983 году, стало первым совместным предприятием иностранного производителя в Китае. Соглашение было подписано заблаговременно, хотя действующий контракт действует до 2030 года, поскольку разработка новых моделей требует многолетнего планирования
Продление партнерства до 2040 года ради электромобильного будущего
SAIC Volkswagen планирует выпустить 18 новых моделей до 2030 года, из которых 15 ориентированы исключительно на китайский рынок. Шесть из них будут полностью электрическими, причем две модели появятся в 2026 году на основе новой платформы Compact Main Platform (CMP) с зональной электрической архитектурой
Закрытие завода в Синьцзяне
На фоне продолжения сотрудничества Volkswagen объявил о продаже своего завода в Урумчи, провинция Синьцзян. Это предприятие, созданное в 2013 году, попало под критику из-за сообщений о нарушении прав уйгуров – мусульманского меньшинства в регионе
Несмотря на внутренний аудит VW, который не нашел доказательств принудительного труда, завод потерял свою актуальность. На пике мощности он выпускал до 50 000 автомобилей в год, но с 2019 года не произвел ни одного. Сейчас на нем работает только 200 человек для финальных проверок. Новым владельцем завода станет Shanghai Motor Vehicle Inspection Certification (SMVIC)
Новые модели: электромобили и гибриды
SAIC Volkswagen планирует не только электромобили, но и расширение гибридной линейки. В 2026 году, вместе с двумя EV, на рынке появятся три плагин-гибрида и два электромобиля с расширенным запасом хода. Это соответствует стратегии компании интегрировать инновации в сфере автономного вождения и электромобильности, сохраняя долю рынка ДВС
По словам Ральфа Брандштеттера, главы VW в Китае, страна является важным драйвером инноваций. “Новое соглашение позволяет нам еще больше интегрироваться в китайскую экосистему и использовать местную инновационную силу. Это создает стратегическое преимущество для группы Volkswagen во всем мире”, – отметил он
Проблемы продаж в Китае
Несмотря на амбициозные планы, Volkswagen, как и другие европейские бренды, сталкивается со снижением продаж в Китае. Если до пандемии немецкие производители занимали 25% рынка, то сейчас эта доля сократилась до 15%. Это обусловлено ростом популярности местных брендов, которые предлагают конкурентоспособные модели по более низким ценам, что является серьезным вызовом для европейских компаний
Volkswagen и SAIC надеются, что новые модели, в частности гибриды и электромобили, помогут им удержать позиции на этом важном рынке