Volkswagen окончательно определился с ключевыми характеристиками своей будущей электрической архитектуры SSP — и на фоне затянувшегося молчания прозвучал настоящий сюрприз. Несмотря на то, что SSP создавалась исключительно для электромобилей, она также будет поддерживать использование двигателей внутреннего сгорания. Но с важным уточнением: никакого механического соединения с колесами — только генерация электроэнергии
SSP — это модульная платформа, которую Volkswagen Group анонсировала еще более четырех лет назад как базу для всех электромобилей своих брендов
Сначала ее планировали запустить уже в этом году, однако сроки сдвинулись ближе к концу десятилетия. Причина — задержки в разработке фирменного программного обеспечения Cariad, что усложнило всю архитектуру
Сейчас же концерн официально подтверждает, что SSP будет поддерживать ДВС как «удлинитель хода» (range extender). Такой подход уже известен по примерам BMW i3 REx, Mazda MX-30 R-EV и новейшего Dodge Ramcharger — во всех случаях бензиновый двигатель выполняет функцию генератора, а не привода. Аналогичную технологию активно продвигает и Nissan через свою систему e-Power
Новая стратегия VW предусматривает появление бензиновых генераторов даже во внедорожниках
В частности, недавно созданный бренд Scout готовит к запуску пикап и SUV, которые получат ДВС без соединения с колесами. В Китае концепт ID. Era также имеет три ряда сидений и бензиновый генератор — продукт кооперации с местным партнером SAIC
Такой подход не только технологически гибкий, но и менее тревожный в отношении дальности пробега для тех водителей, которые живут в странах со слабой зарядной инфраструктурой
Volkswagen позиционирует SSP как единую архитектуру для всех брендов группы, которая заменит нынешние платформы MEB и PPE
На тизере видно как минимум пять вариантов кузова — от компактного хэтчбека до большого SUV, а в целом планируется восемь различных типов моделей. Старт производства ожидается в 2026 году, вероятно — сначала в Китае, а уже потом в Европе
Однако для европейского рынка использование range extender остается под вопросом. CEO Volkswagen Томас Шефер в интервью Autocar отметил, что plug-in гибриды более эффективны в контексте стоимости, ведь уже предлагают достойный электрический пробег и быструю зарядку. По его мнению, сочетание обеих технологий в одной линейке не имеет экономического смысла
Одна из самых ожидаемых моделей на базе SSP — девятое поколение Golf, которое будет полностью электрическим
Его премьера запланирована ближе к 2030 году, и он будет сосуществовать с бензиновым Golf Mk8 как минимум несколько лет. Текущую генерацию модели, по планам, оставят на конвейере до середины 2030-х годов
Интересно, что производство электрического Golf будет происходить в Вольфсбурге, тогда как бензиновый Mk8 с 2027 года будут выпускать на заводе в мексиканской Пуэбле — знак изменения фокуса бренда, но без поспешного прощания с ДВС
SSP — главный технологический проект VW на десятилетие
Оливер Блюме, генеральный директор Volkswagen Group, подчеркнул:
«Мы стремимся быть двигателем глобального технологического прогресса в автоиндустрии. SSP станет центральной частью этой стратегии. Мы достигли важной вехи в создании нашей электрической платформы будущего. Теперь — курс на реализацию»
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге