Volkswagen окончательно определился с ключевыми характеристиками своей будущей электрической архитектуры SSP — и на фоне затянувшегося молчания прозвучал настоящий сюрприз. Несмотря на то, что SSP создавалась исключительно для электромобилей, она также будет поддерживать использование двигателей внутреннего сгорания. Но с важным уточнением: никакого механического соединения с колесами — только генерация электроэнергии
SSP — это модульная платформа, которую Volkswagen Group анонсировала еще более четырех лет назад как базу для всех электромобилей своих брендов

Сначала ее планировали запустить уже в этом году, однако сроки сдвинулись ближе к концу десятилетия. Причина — задержки в разработке фирменного программного обеспечения Cariad, что усложнило всю архитектуру
Сейчас же концерн официально подтверждает, что SSP будет поддерживать ДВС как «удлинитель хода» (range extender). Такой подход уже известен по примерам BMW i3 REx, Mazda MX-30 R-EV и новейшего Dodge Ramcharger — во всех случаях бензиновый двигатель выполняет функцию генератора, а не привода. Аналогичную технологию активно продвигает и Nissan через свою систему e-Power

Новая стратегия VW предусматривает появление бензиновых генераторов даже во внедорожниках
В частности, недавно созданный бренд Scout готовит к запуску пикап и SUV, которые получат ДВС без соединения с колесами. В Китае концепт ID. Era также имеет три ряда сидений и бензиновый генератор — продукт кооперации с местным партнером SAIC

Такой подход не только технологически гибкий, но и менее тревожный в отношении дальности пробега для тех водителей, которые живут в странах со слабой зарядной инфраструктурой
Volkswagen позиционирует SSP как единую архитектуру для всех брендов группы, которая заменит нынешние платформы MEB и PPE

На тизере видно как минимум пять вариантов кузова — от компактного хэтчбека до большого SUV, а в целом планируется восемь различных типов моделей. Старт производства ожидается в 2026 году, вероятно — сначала в Китае, а уже потом в Европе
Однако для европейского рынка использование range extender остается под вопросом. CEO Volkswagen Томас Шефер в интервью Autocar отметил, что plug-in гибриды более эффективны в контексте стоимости, ведь уже предлагают достойный электрический пробег и быструю зарядку. По его мнению, сочетание обеих технологий в одной линейке не имеет экономического смысла
Одна из самых ожидаемых моделей на базе SSP — девятое поколение Golf, которое будет полностью электрическим
Его премьера запланирована ближе к 2030 году, и он будет сосуществовать с бензиновым Golf Mk8 как минимум несколько лет. Текущую генерацию модели, по планам, оставят на конвейере до середины 2030-х годов

Интересно, что производство электрического Golf будет происходить в Вольфсбурге, тогда как бензиновый Mk8 с 2027 года будут выпускать на заводе в мексиканской Пуэбле — знак изменения фокуса бренда, но без поспешного прощания с ДВС
SSP — главный технологический проект VW на десятилетие
Оливер Блюме, генеральный директор Volkswagen Group, подчеркнул:
«Мы стремимся быть двигателем глобального технологического прогресса в автоиндустрии. SSP станет центральной частью этой стратегии. Мы достигли важной вехи в создании нашей электрической платформы будущего. Теперь — курс на реализацию»
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге