Volkswagen предлагает дополнительную мощность для электрического ID.3 по подписке — photo 52497

Volkswagen предлагает дополнительную мощность для электрического ID.3 по подписке

18.08.2025
3 минуты на прочтение

Недавно автомобильные журналисты Auto Express заметили интересную деталь на британском сайте Volkswagen

Электрический хэтчбек ID.3 в комплектациях Pro и Pro S официально имеет 201 лошадиную силу. Однако мелким шрифтом указано, что аппаратное обеспечение автомобиля действительно способно выдавать 228 л.с., а для доступа к полной мощности владельцам предлагается “активировать дополнительную мощность за определенную плату”

Volkswagen предлагает гибкую систему оплаты за то, что уже физически установлены в вашем автомобиле:

  • Ежемесячная подписка: £16.50 (около $22);
  • Годовая подписка: £165 (около $211);
  • Постоянная разблокировка: £649 (около $880)

На первый взгляд, для автомобиля стоимостью около $50 000, эти суммы могут показаться незначительными. Производитель мог бы просто включить его в начальную цену, и большинство покупателей, вероятно, не заметили бы разницу. Но смысл не в деньгах. Этот шаг является тревожным сигналом о фундаментальных изменениях в отношениях между автовладельцем и производителем

Volkswagen предлагает дополнительную мощность для электрического ID.3 по подписке — photo 2

Volkswagen не является пионером в этой сфере – это лишь самый свежий пример тренда, который автопроизводители продвигают, несмотря на недовольство клиентов

BMW в свое время потерпела громкую неудачу, пытаясь взимать ежемесячную плату за уже установленный подогрев сидений, и под давлением общественности отказалась от этой идеи. Однако Mercedes-Benz успешно продает подписку на “увеличение ускорения” для своих электромобилей линейки EQ за $1200 в год, программно разблокируя дополнительный потенциал электродвигателей

Эта бизнес-модель, известная как “функции по требованию” (Features on Demand), превращает автомобиль из продукта в платформу для постоянной продажи услуг. Для производителей, инвестирующих миллиарды в дорогую электрификацию и разработку ПО, поток постоянного дохода от миллионов водителей выглядит очень привлекательным

Volkswagen предлагает дополнительную мощность для электрического ID.3 по подписке — photo 3

Программное обеспечение как троянский конь в вашем гараже

Ключевая проблема заключается в том, что программное обеспечение становится посредником между вами и физическим оборудованием, за которое вы заплатили. Когда вы приобретаете современный автомобиль, вы фактически приобретаете не только металл и пластик, но и лицензию на использование его программного кода. И здесь начинаются юридические тонкости

Лицензионные соглашения с конечным пользователем (EULA), которые вы принимаете, часто ограничивают ваши права собственности. Законы, например американский “Закон об авторском праве в цифровую эпоху” (DMCA), хотя и позволяют владельцам модифицировать свою собственность для личного пользования, но в то же время делают незаконным распространение инструментов для обхода цифровых замков

Яркий пример – случай из Mazda в 2023 году. Компания прислала официальную претензию разработчику, создавшему инструмент для интеграции автомобилей Mazda с системой умного дома Home Assistant. Автопроизводитель обвинил его в нарушении авторских прав, поскольку его код дублировал функциональность, которую Mazda предлагала через собственные платные приложения

Американские автопроизводители уже открыто заявляют в судах, что клиенты не являются полноправными владельцами своих автомобилей именно из-за наличия лицензионного программного обеспечения. Это позволяет им ограничивать доступ независимых СТО к диагностике и ремонту, заставляя клиентов обращаться к дорогим официальным дилерам

Volkswagen предлагает дополнительную мощность для электрического ID.3 по подписке — photo 4

Эксперимент Volkswagen в Великобритании – это не просто попытка заработать несколько сотен фунтов

Это “пробный камень”, запущенный для проверки реакции рынка. Если потребители примут эту модель, в скором времени мы можем увидеть платный доступ к чему-либо: улучшенным функциям безопасности, адаптивному круиз-контролю, расширенным настройкам подвески или даже полному объему батареи

Ваш автомобиль все больше превращается в смартфон на колесах, где аппаратная часть является только носителем для программных продуктов, которые вам придется арендовать снова и снова. И это должно стать красным сигналом тревоги для покупателей во всем мире, ведь на кону стоит само понятие собственности в цифровую эпоху

Читать дальше

Похожие записи
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе

Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]

27 November 2025
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе — photo 64073
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе

Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]

27 November 2025
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе — photo 64073
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK