В живописном городке Гудиксвалль, что в Швеции, на жилом комплексе Стенберг разворачивается проект, который может изменить наше представление об электромобилях и их роли в энергетической системе Volkswagen, вместе с партнерами Vattenfall, Ambibox и Energybank, выводит технологию Vehicle-to-Grid (V2G) на новый уровень, готовясь к коммерческому запуску уже в этом году. После более чем года тщательных тестирований в контролируемой среде Стенберга, проект переходит в реальный мир: 200 электромобилей Volkswagen ID с батареями емкостью 77 кВт-ч и выше и 200 двунаправленных зарядных устройств от Ambibox устанавливаются в частных домохозяйствах и дилерских центрах VW в Швеции
По словам Манфреда Пшибилла, генерального директора Ambibox, эта фаза станет решающим шагом к коммерциализации V2G, а заказы на технологию уже принимаются, с планами сделать ее доступной для всех клиентов осенью 2025 года. Этот проект, начатый в 2023 году, не только демонстрирует потенциал электромобилей как мобильных источников энергии, но и открывает дверь в новую эру, где автомобили становятся активными участниками энергетической сети, помогая балансировать спрос и предложение электроэнергии
Технологии Vehicle-to-Grid (V2G) и Vehicle-to-Home (V2H) — это не просто инновация в зарядных устройствах или автомобилях, а сложная экосистема, которая сочетает технологические, регуляторные и поведенческие аспекты
Пшибилла откровенно признает: «Мы все солгали бы, если бы сказали, что это был легкий проект; мы поставили перед собой чрезвычайно амбициозную цель». Однако результаты впечатляют: партнеры разработали надежную программную платформу, которую Energybank и Ambibox оптимизировали для V2G вместе с системами управления энергией в домохозяйствах (HEMS). В ближайшие месяцы проект сосредоточится на совершенствовании функциональности, улучшении пользовательского опыта, а также оценке экономии и потенциальных доходов для клиентов. Представьте: Ваш электромобиль не только заряжается, когда электроэнергия дешевая и возобновляемые источники производят избыток, но и отдает энергию обратно в сеть во время пикового спроса или даже обеспечивает Ваш дом электричеством во время отключений. Успех проекта зависит от многих факторов: от технологической совместимости зарядных устройств и автомобилей до регуляторных норм энергопоставщиков и даже привычек водителей, которые определяют, когда и как используется энергия
V2G-технология открывает новые горизонты для электромобильности, позволяя электрокарам не только потреблять энергию, но и играть ключевую роль в стабилизации энергетических сетей
В Швеции 200 пилотных клиентов — от компаний до частных домохозяйств — уже тестируют эту систему, заряжая свои Volkswagen ID в периоды низкого спроса, когда избыток возобновляемой энергии снижает цены, и возвращая энергию в сеть, когда она больше всего нужна. Это уменьшает потребность в дорогостоящих модернизациях электросетей и стационарных системах хранения энергии, что особенно актуально в условиях глобального перехода к зеленой энергетике. В Нидерландах, например, зарядный провайдер WeDriveSolar уже применяет V2G в проектах каршеринга, демонстрируя, как технология двунаправленной зарядки интегрируется в системы управления энергией. В Швеции же Volkswagen делает ставку на масштабируемость: после завершения пилотной фазы проект в Гудиксвалле имеет все шансы стать коммерческим продуктом, доступным для широкого круга клиентов. Это не просто об автомобилях – это о том, как электромобили могут стать частью умной энергетической инфраструктуры, которая оптимизирует использование возобновляемых источников и уменьшает зависимость от ископаемого топлива
Запуск V2G от Volkswagen в 2025 году может стать переломным моментом для автомобильной и энергетической отраслей
Проект в Стенберге показывает, как сотрудничество между автопроизводителями, энергетическими компаниями и технологическими стартапами может создавать решения, которые меняют правила игры. Электромобили перестают быть просто средством передвижения — они превращаются в мобильные энергетические хабы, которые помогают домохозяйствам экономить, а энергосетям — оставаться стабильными. Успех этого проекта зависит от способности партнеров не только усовершенствовать технологию, но и сделать ее удобной и выгодной для клиентов. Пока мир движется к энергетическому переходу, Volkswagen и его партнеры в Швеции прокладывают путь в будущее, где каждый электромобиль может стать маленькой электростанцией
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге