Volvo EX90 получит существенное обновление батареи
Переход на 800-вольтовую архитектуру
Флагманский электрический внедорожник Volvo EX90 пока оснащен батареей с напряжением 400 В, что является стандартным решением для большинства электромобилей. Однако в сегменте премиальных SUV такая характеристика уже выглядит устаревшей
Конкуренты, в частности Kia EV9, Hyundai Ioniq 9 и Lucid Gravity, используют 800-вольтовые батареи, которые обеспечивают значительно более быструю зарядку. Даже новый электрический седан Volvo ES90, построенный на той же платформе SPA2, уже получил передовую батарейную систему. Так что обновление EX90 выглядит лишь вопросом времени
Главным преимуществом 800-вольтовой системы является способность значительно быстрее заряжаться на станциях постоянного тока. Хотя емкость батареи остается такой же, скорость зарядки возрастает за счет повышенного напряжения. Чем выше вольты и амперы, тем большее количество киловатт способно передать зарядное устройство

Когда Volvo EX90 получит обновление?
Генеральный директор Volvo Cars Джим Роуэн подтвердил, что компания планирует модернизировать EX90 до 800-вольтовой архитектуры уже во время одного из обновлений модели. Это позволит значительно ускорить зарядку и улучшить энергоэффективность. По словам Роуэна, новая батарея позволит получить 300 км запаса хода всего за 10 минут зарядки
Переход на новую систему должен состояться во время середины жизненного цикла модели, то есть в течение следующих трех-четырех лет. Сейчас EX90 только начинает поступать в дилерские центры в разных странах, поэтому кардинальные изменения в его конструкции произойдут в плановом порядке, вместе с другими обновлениями

Как изменится зарядка и запас хода?
На сегодня Volvo EX90 с 400-вольтовой батареей поддерживает зарядку на уровне до 250 кВт на скоростных станциях постоянного тока. Это позволяет пополнить заряд от 10 до 80% примерно за 30 минут. После перехода на 800 В зарядный процесс станет еще быстрее. Ожидается, что при использовании 350-киловаттной зарядной станции время зарядки сократится еще на 10 минут, что улучшит удобство эксплуатации электромобиля
Пока остается открытым вопрос, какую именно батарею получит обновленный EX90. Новый седан Volvo ES90 использует аккумулятор емкостью 106 кВт-ч, тогда как в EX90 сейчас установлена батарея 111 кВт-ч. Поскольку обе модели построены на одинаковой платформе, компания может решить использовать аккумулятор ES90 и в EX90, что приведет к незначительному сокращению запаса хода. Сейчас внедорожник имеет около 500 км автономного пробега по циклу EPA, и уменьшение емкости на 5 кВт-ч не существенно повлияет на эти показатели
Переход Volvo на 800-вольтовую систему является стратегическим шагом, и позволит компании конкурировать на равных с другими премиальными производителями электромобилей и обеспечить водителям еще больше удобств в ежедневной эксплуатации