Volvo переносит производство EX30 и EX90 в Бельгию до введения тарифов ЕС
Volvo начала переносить производство двух своих китайских электромобилей в Европу в рамках подготовки к тарифам, которые ЕС должен ввести на электромобили, субсидируемые Пекином. Эта новость появилась вскоре после информации о начале производства Volvo EX90 в США для местного рынка
Автопроизводитель рассматривал возможность прекращения продаж своих электромобилей китайского производства в Европе. Однако неназванные источники сообщают, что этого не произойдет, а вместо этого Volvo перенесет производство EX30 и EX90 в Бельгию. Она также может перенести производство некоторых моделей из Великобритании в Бельгию
Хотя представитель Volvo заявил The Sunday Times, что «преждевременно» делать выводы о каких-либо шагах автопроизводителя в случае введения тарифов, аналитики говорят, что Volvo является одним из самых уязвимых западных автопроизводителей к новым тарифам, которые могут быть введены. Сейчас электромобили китайского производства облагаются 10% пошлиной в Европейском Союзе, но есть основания полагать, что этот тариф может вырасти до 25-30%
По слухам, Volvo не сможет позволить себе производить EX30 в Китае, а затем экспортировать его в Европу. Производство Volvo EX30 началось в Китае в конце прошлого года на заводе компании в Чжанцзякоу. Здесь собирают электромобили для китайского и международного рынков. Volvo уже давно планирует производить EX30 на своем заводе в Генте, Бельгия, и в октябре прошлого года заявила, что надеется начать европейское производство в 2025 году. Пока неизвестно, ускорит ли угроза тарифов введение местного производства
Европейская комиссия начала свое расследование в отношении китайских электромобилей в октябре прошлого года и считает, что цены на них искусственно удерживаются на низком уровне за счет «огромных государственных субсидий». Ожидается, что ЕС уведомит Китай о новых тарифах на этой неделе, и у страны будет четыре недели, чтобы предоставить доказательства, которые опровергнут выводы ЕС. В ноябре все страны-члены должны поддержать решение о постоянном применении тарифов