Современные электромобили уже демонстрируют впечатляющую долговечность своих батарей, делая их замену редкой необходимостью. Однако, если замена все-таки потребуется, затраты на нее существенно снизятся к концу десятилетия. По данным стартапа Recurrent, благодаря снижению цен на литий и улучшению технологий замена батареи Tesla и других электрокаров станет более доступной. Прогнозируется, что к 2030 году средняя стоимость замены 100-киловаттной батареи составит около $4500–5000, что сопоставимо с заменой двигателя внутреннего сгорания
Срок службы и снижение стоимости батарей
Современные батареи электромобилей рассчитаны на пробег более 300 000 км, при этом гарантия обычно составляет 8 лет или 160 000 км (аналогично гарантии Volkswagen e-Golf на батарею). Согласно данным Recurrent, владельцы Tesla часто сообщают о пробеге свыше 200 000 км с минимальной деградацией. Средний пробег до замены батареи составляет около 300 000 км. При этом снижение стоимости лития, ключевого компонента батарей, делает замену еще более доступной. По прогнозам Goldman Sachs, цены на литий снизятся на 50% к 2026 году, что позволит электромобилям достичь ценового паритета с бензиновыми авто даже без субсидий

Вторичная жизнь батарей и перспективы рынка
Старые батареи электромобилей находят “вторую жизнь” — их используют для хранения энергии, резервного питания и других целей. Это дает владельцам возможность компенсировать часть затрат на новую батарею путем продажи старой. Эксперты прогнозируют значительное расширение рынка бывших в употреблении батарей, что может снизить стоимость новых батарей на $10–20 за кВт·ч. Такие перспективы показывают, что даже необходимость в такой процедуре, как замена батареи Тесла, больше не станет серьезной проблемой для владельцев электромобилей

Электромобили становятся экономичнее
Современные технологии и снижение стоимости материалов делают владение электромобилем выгодным. Благодаря длительному сроку службы батарей, снижению затрат на их замену и возможности повторного использования, электромобили становятся не только экологичным, но и экономически привлекательным выбором. Ближайшие годы станут этапом активного развития рынка, что привлечет еще больше покупателей благодаря снижению эксплуатационных расходов и инновациям в отрасли
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге