Поддержание правильной температуры батареи в электромобиле определяет запас хода, скорость зарядки и долговечность аккумулятора. Когда система работает неэффективно, водитель получает медленную зарядку, пониженную производительность и ускоренный износ батареи. Автопроизводители создают сложные схемы охлаждения и нагрева, однако их многокомпонентность не всегда дает нужный результат
Немецкая компания Webasto, известная как один из ведущих поставщиков автокомпонентов, разрабатывает технологию, которая упростит повышение эффективности электромобилей. Устройство получило название Heated Chiller и объединяет три отдельные функции в едином модуле, который может заменить сразу несколько элементов традиционной тепловой системы

Heated Chiller сейчас проходит разработку для электромобилей на 800-вольтовой архитектуре
Идея состоит в том, чтобы один компактный блок взял на себя задачи, ранее выполнявшие воздушный нагреватель, высоковольтный нагреватель охлаждающей жидкости и отдельный чилер. Благодаря такому подходу уменьшаются теплопотери, сокращается количество трубок и соединений, а также высвобождается пространство под капотом или под кузовом электромобиля

Устройство может нагревать охлаждающую жидкость батареи, поддерживая ее в рабочем диапазоне для быстрой зарядки и стабильной производительности в холодное время года. Кроме того, система способна отводить излишнее тепло из батарейного контура через встроенный чилер. Heated Chiller может напрямую нагревать хладагент теплового насоса, что позволяет салону прогреваться гораздо быстрее в морозных условиях

Такая интеграция возможна благодаря работе одновременно с двумя контурами – охлаждающей жидкостью и хладагентом
Такой подход выглядит перспективным, ведь уменьшает сложность системы и делает обслуживание более понятным для сервисных центров. Дополнительное преимущество заключается в возможном снижении производственных затрат, что теоретически может сделать электромобили более доступными. Непонятным остается только один вопрос — насколько дорогим будет ремонт или замена такого агрегата при выходе из строя, ведь он сочетает несколько важных функций в себе
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]
11 декабря 2025
Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге