Современная автомобильная индустрия все чаще нарушает устоявшиеся представления о распределении сил между производителями. Ярким примером стал китайский электромобиль Xiaomi SU7 Ultra, который не просто одолел такие легендарные модели, как Porsche Taycan Turbo GT и гиперкар Rimac Nevera, но и сделал это в полностью серийном исполнении — без чрезмерного упрощения, удаления элементов салона или карбоновых кузовов. На знаменитом автодроме Нюрбургринг, который справедливо считается лакмусовой бумажкой динамических возможностей автомобиля, серийная версия SU7 Ultra с дополнительным трек-пакетом зафиксировала официальное время круга — 7:04.957
Такой результат сделал электроседан Xiaomi самым быстрым серийным электромобилем, который когда-либо проходил «Зеленое пекло»
И хотя он на 18 секунд медленнее предыдущего прототипа, который имел облегченную конструкцию и более агрессивную аэродинамику, результат SU7 Ultra позволил оставить позади не только Taycan Turbo GT (7:07.55), но и Rimac Nevera (7:05.298). Впервые производитель, известный преимущественно смартфонами, а не трековыми амбициями, настолько громко заявил о себе в сфере высоких автомобильных технологий
В компании пока не раскрывают имя пилота, совершившего рекордный круг, но подчеркивают, что автомобиль был абсолютно серийным — за исключением установленного трек-пакета, который доступен в качестве опции. Исполнительный директор Xiaomi Лэй Цзюнь отметил, что компания не собирается останавливаться на достигнутом: в планах — дальнейшее совершенствование результатов на Нюрбургринге. Слова поддержала официальная видеофиксация круга, опубликованная на YouTube-канале трека и подтвержденная администрацией автодрома
На видео четко видно, что электромобиль разгоняется до 345 км/ч, что лишь немного уступает заявленной максимальной скорости в 350 км/ч. Впечатляющие динамические характеристики обеспечивает тримоторная силовая установка, которая развивает совокупную мощность 1527 л.с. (1138 кВт) и крутящий момент 1770 Нм. С такими параметрами SU7 Ultra разгоняется до 100 км/ч за 1,89 секунды, что ставит его в один ряд с самыми быстрыми гиперкарами современности
Стоит заметить, что потенциал в 1527 л.с. доступен не сразу
В стандартном режиме водитель имеет в своем распоряжении 888 л.с. (662 кВт). Чтобы разблокировать полную мощность, владелец должен пройти квалификационный круг на специальном треке, сертифицированном Xiaomi. Результат сохраняется системой бортового контроля, которая фиксирует способность водителя управлять авто с полной отдачей
Технические характеристики дополняются не менее впечатляющим ценовым позиционированием
Несмотря на характеристики, которые без преувеличения соответствуют уровню гиперкаров, Xiaomi SU7 Ultra в Китае стоит от 529 000 юаней (~73 600 долларов США). Для сравнения, Porsche Taycan Turbo GT в той же стране стартует от 1 998 000 юаней (~278 000 долларов). Таким образом, китайский электроседан предлагает уровень динамики гиперкаров по цене премиального седана
Запуск Xiaomi SU7 Ultra стал не просто дебютом в высокоскоростном сегменте, а четким сигналом о новой парадигме в автомобильном мире, где инновации больше не являются исключительной прерогативой старых брендов. Китайские технологические гиганты все увереннее заявляют о себе, подкрепляя амбиции конкретными цифрами на хронометрах самых известных треков планеты
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге