Xiaomi теряет $9200 на каждом электромобиле, но это меньше Rivian и Ford
Разработка, производство и продажа электромобилей – дорогой бизнес. Китайский технологический гигант Xiaomi убедился в этом на собственном опыте, потеряв миллионы из-за запуска спортивного седана SU7. Однако в расчете на один автомобиль дела у компании идут гораздо лучше, чем у некоторых более известных брендов
Китайский технологический гигант поставил 27 307 автомобилей во втором квартале этого года
Автомобильное подразделение Xiaomi понесло убытки в размере $252 млн во втором квартале, закончившемся 30 июня. Это был первый в истории компании квартал с полным объемом поставок электрокаров. В апреле, мае и июне Xiaomi доставила 27 307 электромобилей покупателям в Китае и считает, что к ноябрю может превысить отметку в 100 000 продаж. Учитывая общие убытки и количество поставок, Xiaomi потеряла $9200 на каждом проданном электромобиле
Rivian теряет более $32 000 на каждом проданном электрокаре, а Ford – $47 600
Хотя автомобильное подразделение Xiaomi далеко от прибыльности, такие убытки довольно умеренные. В начале августа стало известно, что компания Rivian потеряла $1,46 млрд во втором квартале, выпустив всего 9162 автомобиля за тот же период, потеряв $32 705 на каждом автомобиле, поставленном во втором квартале. У Ford дела обстоят еще хуже. Во втором квартале подразделение электромобилей Ford Model e продало 23 957 автомобилей и потеряло $1,1 млрд, что в составляет $47 600 потерь на каждом проданном электромобиле
Xiaomi достигнет безубыточности, если начнет продавать более 300 тысяч электрокаров ежегодно
Аналитики Citibank считают, что автомобильный бизнес Xiaomi может достичь точки безубыточности, если начнет продавать от 300 000 до 400 000 электрокаров ежегодно
Интересно, что Лэй Цзюнь не имеет непосредственных амбиций по продаже нынешних электромобилей Xiaomi – или будущих моделей – за пределами Китая. В апреле в разговоре с CNBC Лэй сказал, что компания будет сосредоточена на китайском рынке в течение следующих трех лет, прежде чем выйдет на мировой рынок
Вторая модель поможет Xiaomi достичь прибыльности. Будущий кроссовер будет немного больше SU7, его премьера ожидается к концу этого года, а поставки клиентам начнутся в начале 2025 года. Учитывая спрос на внедорожники и кроссоверы, она может оказаться даже более популярной, чем электро машины SU7