Когда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность
Антони Вилен, главный дизайнер Alpine, возглавляет команду, за считанные годы выросшую с 10 до 50 человек, но ищет он не просто дизайнеров. Ему нужны люди-универсалы: те, кто может не только создать чертежи авто, но и снять проморолик, настроить подвеску или предложить концепт для предстоящей выставки

Интересно, что, несмотря на весь хайп вокруг AI, Вилен не отказывается от старых методов
В его студии работают с глиной, карандашом, делают эскизы от руки — все это дает теплоту, которую не воспроизвести алгоритмом. Но и цифровые инструменты используются каждый день: искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, 3D-рендеры. AI здесь не для того, чтобы заменить человека, а чтобы расширить его возможности
Вилен сравнивает это с творческим хаосом: искусственный интеллект способен сгенерировать тысячи вариантов элементов дизайна в минуты – скажем, 2000 форм дисков вместо десятка, как раньше. Среди этого визуального беспорядка можно найти ту самую, неожиданную идею. Главное, что окончательное решение всегда принимает человек

«Мы не гонимся за трендами – мы создаем характер»
В то время, когда китайские производители захватывают рынки, а салоны автомобилей превращаются в стены с экранов, Alpine сознательно отходит от мейнстрима. Бренд не создает электромобили «для того, чтобы возить», Alpine об управлении и ощущении дороги. Даже в будущем SUV A390 не будет гигантского монитора на половину приборной панели — он останется водительским авто, хоть и с батареей вместо топливного бака

Alpine не боится быть «слишком французским» — в этом их сила
Бренд пока не спешит в США, но когда придет время, компания хочет оставить европейский характер даже в самых массовых моделях. Не кроссовер для всего, а универсальный автомобиль, сочетающий в себе драйв, семейную функциональность и стиль
И так будет всегда: Alpine — это немного другой автомобиль, немного другая история, немного другое мышление. И все это благодаря команде дизайнеров, работающих с карандашом в руке и AI на экране, не боясь экспериментировать
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге