Когда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность
Антони Вилен, главный дизайнер Alpine, возглавляет команду, за считанные годы выросшую с 10 до 50 человек, но ищет он не просто дизайнеров. Ему нужны люди-универсалы: те, кто может не только создать чертежи авто, но и снять проморолик, настроить подвеску или предложить концепт для предстоящей выставки
Интересно, что, несмотря на весь хайп вокруг AI, Вилен не отказывается от старых методов
В его студии работают с глиной, карандашом, делают эскизы от руки — все это дает теплоту, которую не воспроизвести алгоритмом. Но и цифровые инструменты используются каждый день: искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, 3D-рендеры. AI здесь не для того, чтобы заменить человека, а чтобы расширить его возможности
Вилен сравнивает это с творческим хаосом: искусственный интеллект способен сгенерировать тысячи вариантов элементов дизайна в минуты – скажем, 2000 форм дисков вместо десятка, как раньше. Среди этого визуального беспорядка можно найти ту самую, неожиданную идею. Главное, что окончательное решение всегда принимает человек
«Мы не гонимся за трендами – мы создаем характер»
В то время, когда китайские производители захватывают рынки, а салоны автомобилей превращаются в стены с экранов, Alpine сознательно отходит от мейнстрима. Бренд не создает электромобили «для того, чтобы возить», Alpine об управлении и ощущении дороги. Даже в будущем SUV A390 не будет гигантского монитора на половину приборной панели — он останется водительским авто, хоть и с батареей вместо топливного бака
Alpine не боится быть «слишком французским» — в этом их сила
Бренд пока не спешит в США, но когда придет время, компания хочет оставить европейский характер даже в самых массовых моделях. Не кроссовер для всего, а универсальный автомобиль, сочетающий в себе драйв, семейную функциональность и стиль
И так будет всегда: Alpine — это немного другой автомобиль, немного другая история, немного другое мышление. И все это благодаря команде дизайнеров, работающих с карандашом в руке и AI на экране, не боясь экспериментировать
Читать дальше
Похожие записиTesla решила уменьшить зависимость от китайских компонентов и заключила одно из крупнейших сделок в своей истории — на поставку литий-железо-фосфатных батарей, произведенных в США Энергетическое подразделение Tesla получило мощный импульс к развитию Компания подписала трехлетнее соглашение с южнокорейской LG Energy Solution (LGES) на поставку литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов общей стоимостью $4,3 миллиарда. Согласно информации, распространенной агентством […]
31 July 2025Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее Не революция, а эволюция […]
30 July 2025Работакси наступают: Даллас готовится стать новым фронтом в революции беспилотного транспорта Когда-то будущее казалось далёким, почти фантастическим. Но в 2026 году на улицах американского мегаполиса Далласа появятся роботокси Waymo — полностью автономные электромобили, которые будут подвозить пассажиров без участия водителя. Это будет не просто эксперимент, а полноценная платная служба вызова авто с помощью приложения. Мир […]
30 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге