Как Mazda адаптируется к новым тарифам и эпохе электромобилей — photo 43414

Как Mazda адаптируется к новым тарифам и эпохе электромобилей

05.06.2025
3 минуты на прочтение

На фоне глобального наступления электрификации и новых таможенных ограничений, Mazda не спешит перестраивать свои заводы или покидать Японию. Вместо этого компания демонстрирует инженерную изящность и экономическую рассудительность — гибкая система производства позволяет выпускать электромобили наряду с бензиновыми, дизельными, гибридами и plug-in гибридами

В последнее время компанию критиковали за слишком медленный переход к электромобилям 

Новые EZ-6 и EZ-60, хотя и выглядят перспективно, ориентированы преимущественно на Китай и Европу и построены на китайских платформах. Однако Mazda не останавливается на партнерских проектах — уже в 2027 году планируется запуск собственной линейки электрокаров, производство которых стартует на модернизированном заводе Hofu No. 2 в Японии

И вот главная интрига: в отличие от конкурентов, Mazda не будет строить отдельную производственную линию для электромобилей. Вместо этого она полагается на инновационно гибкий подход, который уменьшает затраты на инвестиции на 85% и сокращает сроки запуска новых моделей на 80%

Как Mazda адаптируется к новым тарифам и эпохе электромобилей — photo 2

Как работает гибкое производство Mazda? 

Завод Hofu No. 2 уже выпускает модели CX-60, CX-70, CX-80 и CX-90. Здесь больше не используются традиционные конвейеры — их заменили плоские платформы, которые скользят по полу. Агрегаты транспортируются автоматизированными управляемыми машинами, которые точно доставляют силовые установки к кузовам — будь то ДВС, гибрид или электромотор

Такой подход позволяет менять конфигурацию линии всего за семь дней, тогда как раньше на это уходило шесть недель. Такая оперативность дает Mazda стратегическую гибкость: производитель может мгновенно адаптироваться к колебаниям спроса — будь то электрокары или классические модели с ДВС

Lean asset: максимум эффективности без лишних затрат 

Mazda официально внедряет стратегию lean asset — концепцию, которая предусматривает максимальную загрузку имеющихся мощностей без новых капиталовложений. Как отмечает Такето Хиронака, исполнительный директор по производственной инженерии, фабрика работает на пределе своих возможностей, а соотношение типов силовых установок меняется в соответствии с рыночным спросом

Как Mazda адаптируется к новым тарифам и эпохе электромобилей — photo 3

«Мы можем производить 100% электрокаров, а можем и 0% — все зависит от ситуации, — объясняет Хиронака. — В этом наша сила: мы создали производственную систему, которая позволяет оставаться гибкими в самые турбулентные моменты. Для компании наших масштабов это — самое разумное решение»

Как завод Mazda противостоит американским тарифам? 

Но эффективность — это не только о внутренней экономике. В 2024 году правительство США ввело 25-процентные пошлины на импорт автомобилей и комплектующих из определенных стран, и Mazda, которая экспортирует значительную часть продукции в Америку, не могла оставить это без внимания

«Это бессмысленно — 25% пошлин, — комментирует Хиронака. — Но мы контролируем то, что можем. Ключ — в отсутствии лишних затрат в капитальных инвестициях. В этом смысле наш завод Hofu No. 2 — эталон подхода Mazda к будущему»

Mazda всегда выбирала взвешенную, инженерно обоснованную стратегию, и теперь она приобретает актуальность. В мире, где производственные риски и регуляторные изменения растут с каждым днем, гибкость и адаптивность превращаются в главное конкурентное преимущество

Читать дальше

Похожие записи
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK