российская компания Kama продолжает работу над своим новым электромобилем Atom, который, несмотря на все громкие заявления, поражает лишь абсурдностью. Разработка стартовала в 2021 году, а планируемый запуск на рынок намечен на 2025 год. Основным спонсором проекта является российский фонд прямых инвестиций, который полагается на технологии китайской компании Atom Automotive Engineering and Technology из Нанкина
Дизайн, вдохновленный китайскими копиями
Atom выглядит как попытка собрать что-то «инновационное», но результатом стала комбинация стиля известных китайских электромобилей. Передняя часть автомобиля оборудована узкими LED-фарами, соединенными световой панелью. Главные фары интегрированы в бампер, а традиционная решетка радиатора полностью отсутствует
Боковой профиль демонстрирует короткие передний и задний свесы, а также длинную колесную базу, которая теоретически может способствовать лучшей внутренней вместимости. В то же время высоко расположенные окна создают ощущение громоздкости и дискомфорта. В целом дизайн Atom выглядит как попытка собрать воедино элементы популярных EV, но без единой оригинальной мысли
Техническая пустота
Что касается технических характеристик, российские разработчики традиционно ограничиваются туманными обещаниями. Нет информации о батареях, типе двигателей или запасе хода. Такое впечатление, что ключевой задачей было создать видимость инновационности, а не действительно конкурентный продукт
Кроме основной модели Atom, компания также работает над электрическим седаном под названием Lightning и фургоном. Однако, как и в случае с Atom, никаких реальных деталей не предоставлено
Привлечение китайских технологий лишь подчеркивает неспособность России самостоятельно разрабатывать современные электрокары
Китайский электромобиль кроссовер Atom символизирует тот хаос и упадок, в который скатывается российская экономика. Замалчивание технических характеристик, отсутствие оригинального дизайна и зависимость от иностранных партнеров – все это создает иллюзию прогресса, которая рассыпается при ближайшем рассмотрении
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге