Yamaha патентует уникальную технологию для своих электромотоциклов — photo 57581

Yamaha патентует уникальную технологию для своих электромотоциклов

29.09.2025
3 минуты на прочтение

Японский гигант разработал уникальное устройство, создающее реалистичные вибрации и звук, чтобы сберечь привычные ощущения от езды на мотоцикле. Но не противоречит ли это самой идее чистого и тихого электротранспорта?

Для миллионов мотоциклистов во всем мире их байк – это не просто средство передвижения

Это источник эмоций, где звук выхлопа, пульсация двигателя и едва ощутимая вибрация создают уникальную связь между человеком и техникой. Это симфония механики, которую невозможно спутать ни с чем. Однако с приходом эры электромобильности этот чувственный опыт оказался под угрозой исчезновения, ведь электромоторы по своей природе тихи и лишены вибраций

Пока одни производители, например Dodge со своим “выхлопом” Fratzonic для электромобилей, полагаются на динамики, Yamaha решила пойти значительно дальше. Компания не хочет, чтобы ее будущие электробайки были “стерильными”. Она стремится сохранить ту же душу, которая заставляет сердца райдеров биться чаще, и для этого запатентовала революционную концепцию — физический имитатор двигателя внутреннего сгорания

Yamaha патентует уникальную технологию для своих электромотоциклов — photo 2

Что скрыто за патентом?

Официальное название патента звучит довольно обыденно: «Электрическое транспортное средство с седлом». Однако суть технологии поражает. Инженеры Yamaha предлагают оснастить электромотоцикл специальным устройством, которое по своей сути является ложным, но функциональным двигателем

В патентной документации поясняется: «Водитель транспортного средства, оснащенного поршневым двигателем, испытывает восторг от звука и вибрации, возникающих в ответ на его собственные действия с ручкой газа… Электромобиль не сжигает топливо, поэтому он не создает звуков впуска, выхлопа и вибраций… Поэтому возникло желание создать транспортное средство

Решение Yamaha – это не просто динамик. Это механическое устройство с цилиндром и поршнем, приводимое в движение отдельным линейным электромотором. Этот “двигатель-симулятор” не производит мощности для движения мотоцикла, его единственная цель – создавать физические ощущения. Он втягивает и выталкивает воздух, генерируя аутентичный звук впуска и выпуска, а возвратно-поступательное движение поршня создает реалистичные вибрации, передаваемые на раму мотоцикла

Yamaha патентует уникальную технологию для своих электромотоциклов — photo 3

Новая технология мгновенно вызвала оживленную дискуссию

С одной стороны, это умнейший метод преодолеть эмоциональный барьер для консервативных байкеров, которые не готовы поменять рев собственного V-Twin на тихое жужжание электромотора. Возможность ощущать привычную пульсацию под собой может стать решающим аргументом для перехода на электричество для многих поклонников классических мотоциклов

С другой стороны, это решение противоречит ключевым преимуществам электротранспорта: простоте конструкции, эффективности и тишине. Добавление излишнего механического узла увеличивает массу, сложность и энергопотребление системы. Критики утверждают, что это “фальшивка”, которая пытается имитировать недостатки устаревшей технологии вместо того, чтобы развивать новые формы взаимодействия с транспортным средством

Однако, несомненно, подход Yamaha интригующий. Пока главными препятствиями для массового внедрения электромотоциклов остаются ограниченный запас хода и неразвитая зарядная инфраструктура, японский производитель работает над решением не менее важной проблемы – сохранением души мотоцикла в эру электромобильности

Читать дальше

Похожие записи
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3

Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]

2 October 2025
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3 — photo 58029
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3

Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]

2 October 2025
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3 — photo 58029
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK