Yamaha патентует уникальную технологию для своих электромотоциклов — photo 57581

Yamaha патентует уникальную технологию для своих электромотоциклов

29.09.2025
3 минуты на прочтение

Японский гигант разработал уникальное устройство, создающее реалистичные вибрации и звук, чтобы сберечь привычные ощущения от езды на мотоцикле. Но не противоречит ли это самой идее чистого и тихого электротранспорта?

Для миллионов мотоциклистов во всем мире их байк – это не просто средство передвижения

Это источник эмоций, где звук выхлопа, пульсация двигателя и едва ощутимая вибрация создают уникальную связь между человеком и техникой. Это симфония механики, которую невозможно спутать ни с чем. Однако с приходом эры электромобильности этот чувственный опыт оказался под угрозой исчезновения, ведь электромоторы по своей природе тихи и лишены вибраций

Пока одни производители, например Dodge со своим “выхлопом” Fratzonic для электромобилей, полагаются на динамики, Yamaha решила пойти значительно дальше. Компания не хочет, чтобы ее будущие электробайки были “стерильными”. Она стремится сохранить ту же душу, которая заставляет сердца райдеров биться чаще, и для этого запатентовала революционную концепцию — физический имитатор двигателя внутреннего сгорания

Yamaha патентует уникальную технологию для своих электромотоциклов — photo 2

Что скрыто за патентом?

Официальное название патента звучит довольно обыденно: «Электрическое транспортное средство с седлом». Однако суть технологии поражает. Инженеры Yamaha предлагают оснастить электромотоцикл специальным устройством, которое по своей сути является ложным, но функциональным двигателем

В патентной документации поясняется: «Водитель транспортного средства, оснащенного поршневым двигателем, испытывает восторг от звука и вибрации, возникающих в ответ на его собственные действия с ручкой газа… Электромобиль не сжигает топливо, поэтому он не создает звуков впуска, выхлопа и вибраций… Поэтому возникло желание создать транспортное средство

Решение Yamaha – это не просто динамик. Это механическое устройство с цилиндром и поршнем, приводимое в движение отдельным линейным электромотором. Этот “двигатель-симулятор” не производит мощности для движения мотоцикла, его единственная цель – создавать физические ощущения. Он втягивает и выталкивает воздух, генерируя аутентичный звук впуска и выпуска, а возвратно-поступательное движение поршня создает реалистичные вибрации, передаваемые на раму мотоцикла

Yamaha патентует уникальную технологию для своих электромотоциклов — photo 3

Новая технология мгновенно вызвала оживленную дискуссию

С одной стороны, это умнейший метод преодолеть эмоциональный барьер для консервативных байкеров, которые не готовы поменять рев собственного V-Twin на тихое жужжание электромотора. Возможность ощущать привычную пульсацию под собой может стать решающим аргументом для перехода на электричество для многих поклонников классических мотоциклов

С другой стороны, это решение противоречит ключевым преимуществам электротранспорта: простоте конструкции, эффективности и тишине. Добавление излишнего механического узла увеличивает массу, сложность и энергопотребление системы. Критики утверждают, что это “фальшивка”, которая пытается имитировать недостатки устаревшей технологии вместо того, чтобы развивать новые формы взаимодействия с транспортным средством

Однако, несомненно, подход Yamaha интригующий. Пока главными препятствиями для массового внедрения электромотоциклов остаются ограниченный запас хода и неразвитая зарядная инфраструктура, японский производитель работает над решением не менее важной проблемы – сохранением души мотоцикла в эру электромобильности

Читать дальше

Похожие записи
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK