Японцы удивляются электро кроссоверу BYD: “Как это можно производить за такую низкую цену?”
Японцы удивляются, как китайские производители электромобилей, такие как BYD, могут производить электрокары так дешево. После разборки BYD Atto 3, полностью электрического кроссовера, участники семинара по электромобилям в Японии спрашивали: “Как его можно производить за такую низкую цену?”
Выход BYD на рынок Японии и новые модели
Atto 3 стал первым электромобилем BYD, который вышел на рынок Японии в январе 2023 года. Стоимость электрического SUV начинается примерно с $30 000 (4,4 миллиона иен). С тех пор BYD добавила в свой ассортимент в Японии две наиболее популярные модели – Dolphin и Seal, цены на которые стартуют от $24 500 (3,63 миллиона иен) и $33 000 (5,28 миллиона иен) соответственно
После выхода модели Seal в июне, которая рассматривается как ответ BYD на Tesla Model 3, электрический седан стал самым продаваемым импортируемым электромобилем в Японии уже в августе. Сейчас Япония изучает, как BYD и другие китайские производители электромобилей могут предлагать такие низкие цены на свои автомобили
Разбор BYD Atto 3: что поразило японцев?
Центральное экономическое и торговое бюро Японии провело семинар, чтобы исследовать тенденции в области батарейных электромобилей (BEV). Около 70 японских компаний, производящих автозапчасти, приняли участие в мероприятии, где было представлено более 90 000 запчастей от 16 иностранных электромобилей
На мероприятии были продемонстрированы BYD Atto 3, NIO ET5 и Tesla Model Y, но именно электрический кроссовер от BYD привлек наибольшее внимание. Участники удивлялись: “Как это можно производить за такую низкую цену?”
В Китае Atto 3 стоит менее $20 000 (140 000 юаней), а самая дешевая модель BYD, Seagull, стартует от $10 000 (69 800 юаней). BYD может предложить такие цены благодаря производству большинства компонентов собственными силами
Преимущества BYD перед конкурентами
BYD начинала как производитель батарей, что дает ей преимущество над конкурентами. Согласно данным CnEVPost, компания является вторым по величине производителем батарей для электромобилей в мире. За первые девять месяцев 2024 года доля BYD на глобальном рынке батарей для электромобилей составила 16,4%, уступая лишь китайской CATL с долей 37,1%
Батарея электромобиля может составлять более трети стоимости авто, но BYD производит почти все компоненты самостоятельно. Например, в модели Dolphin BYD производит все, кроме стекла и шин. В Японии Dolphin конкурирует с популярными моделями Toyota Prius и Nissan LEAF
Кроме того, BYD интегрирует компоненты, такие как 8-в-1 электрическая ось, которая включает мотор, инвертор и редуктор, что помогает снижать затраты. Сё Като, руководитель департамента Nissin Seiki, отметил: “Я был удивлен небольшим количеством деталей, которые используют BYD и Tesla. Наша компания также планирует использовать свой опыт для вхождения в сферу электромобилей”
Центр демонстрации электромобилей открылся в марте 2022 года и уже привлек внимание более 450 компаний. Новые модели, в том числе Hyundai Ioniq 6, будут добавлены до конца октября
Переход японских автопроизводителей на электромобили
Между тем японские автопроизводители, такие как Toyota, медленно переходят на полностью электрические автомобили. Из почти 6,6 миллиона проданных автомобилей Toyota за первые восемь месяцев 2024 года, только 97 058 были электромобилями, что составляет менее 1,5%
Несмотря на это, Toyota обещает, что новые технологии, такие как усовершенствованные батареи и новые модели электромобилей, ускорят переход компании на электротранспорт
После успеха на рынке Китая BYD расширяет свое присутствие за рубежом, в частности на японском рынке, для дальнейшего роста. Впервые компания BYD продала больше автомобилей, чем Nissan и Honda, во втором квартале. С тех пор компания продолжает наращивать продажи, устанавливая рекорды в течение четырех месяцев подряд, включая сентябрь