Европейская комиссия приняла решение предоставить автопроизводителям дополнительное время для достижения нулевых выбросов, что позволит им уменьшить закупку квот у Tesla и других производителей электромобилей. В ЕС, как и во многих других рынках, действует система квот и штрафов, которая стимулирует переход на электротранспорт. Компании, которые не достигают установленных норм, вынуждены либо платить штрафы, либо покупать квоты на выбросы от производителей, которые имеют их избыток, в частности Tesla, Polestar и китайских автопроизводителей
Ранее нормы по снижению выбросов усиливались ежегодно, с конечной целью полного перехода на безэмиссионный транспорт к 2035 году. Однако европейские автопроизводители, включая Volkswagen, Renault, BMW и Mercedes-Benz, неоднократно призывали Еврокомиссию смягчить правила, поскольку штрафы создавали дополнительное финансовое давление и одновременно способствовали перераспределению средств в пользу Tesla

Европейская комиссия меняет подход к регулированию
В ответ на запросы автопроизводителей президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила, что вместо ежегодной оценки уровня выбросов теперь будет учитываться средний уровень выбросов за три года — с 2025 по 2027. Это позволит производителям электромобилей плавнее наращивать их долю в модельном ряде, распределяя нагрузку на более долгий период
По словам фон дер Ляйен:
«Целевые показатели остаются неизменными. Производители должны их выполнить, но теперь у них будет больше пространства для маневра»
После этого заявления акции Volkswagen, Renault, BMW и Mercedes-Benz значительно выросли, что свидетельствует о положительной реакции рынка на изменения. Однако окончательное утверждение этих изменений должно принять правительство ЕС

Как изменится рынок электромобилей?
Решение ЕС вызвало неоднозначные реакции. Автомобильные ассоциации считают новый подход компромиссным и требуют еще больших уступок, тогда как экологические организации и сторонники электромобилей разочарованы замедлением процесса электрификации
Несмотря на изменение подхода к регулированию, главная цель остается неизменной — к 2035 году все новые автомобили в ЕС должны стать безэмиссионными. Ожидается, что продажи электромобилей продолжат расти в 2025 году, а автопроизводители смогут направить больше средств на расширение производства электрокаров, а не на закупку квот у Tesla и других производителей
Европа пытается балансировать между поддержкой местного автопрома и экологическими целями, ведь усиление конкуренции с китайскими брендами уже влияет на европейский рынок. Поможет ли эта стратегия европейским автопроизводителям быстрее электрифицировать свои модели, станет понятно в ближайшие годы
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге